Кризис заставляет табачные компании увеличивать количество сигарет в пачке
Табачные компании в условиях кризиса пошли на нестандартные уловки, пытаясь удержать лояльность курильщиков. На рынке появились пачки, вмещающие в себя не 20 сигарет, как обычно, а 25. Всего с начала этого года выпущено десять марок сигарет в увеличенном формате. Пачки в экономсегменте продают Japan Tobacco International (JTI), Philip Morris, BAT, «Донской табак» и ITG. Правда, в крупнейших федеральных сетях в столицах и крупных городах увеличенных пачек практически нет. Экономный формат рассчитан на небогатую провинцию и небольшие региональные сети либо специализированные дискаунтеры. Стоит отметить, что в прошлом году российский табачный рынок упал на 10,4%, до 315 млрд сигарет. За первые шесть месяцев текущего года рынок сократился на 6,5% (до 138,6 млрд сигарет) из-за роста цен после повышения акцизов и снижения покупательской способности россиян, пишет «РГ». Напомним, в России действует антитабачный закон, который запрещает курение в общественных местах, в том числе в подъездах жилых домов,кафе, ресторанах и поездах дальнего следования. В прошлом году Роспотребнадзор подтвердил, что новые нормы не допускают курение на летних верандах ресторанов, а также в нестационарных кафе, если они оборудованы барными стойками или витринами.