В большей степени пермяки стали экономить на продуктах питания. В этом секторе падение объемов продаж составило 11,9%. Из продовольственных товаров меньше всего стали покупать фрукты — на 28,9%, сахар — на 28,4%, крупы — на 28,3%, свежие овощи — на 23,9%, рыбу и морепродукты — на 22,9%. Пермяки стали экономить и на вредных привычках: спрос на табак сократился на 8,9%, на алкоголь - на 10,9%. Из 38 групп продовольственных и непродовольственных товаров, объемы продаж выросли лишь по трем позициям: картофель — 104,1% к прошлому году, синтетические моющие, чистящие и полирующие средства — 107,6% и автомобильные бензины — 102,5%. Наибольший урон понес автомобильный рынок. Продажи новых легковых автомобилей показали максимальное падение среди всех групп товаров — 55,1%. Компьютеров в полной комплектации стали покупать меньше на 36,2%, ковров — на 26,4%, аудио- и видеоаппаратуру - на 26,2%, ювелирных изделий — 26%. Наименьшее падение объемов продаж среди продуктов питания отмечается у пищевых масел и жиров (- 1,6%), молочных продуктов (- 4,4%), хлеба и хлебобулочных изделий (-7,5%). Среди непродовольственных товаров меньше всего пострадали объемы продаж мыла (-0,9%), строительных материалов (-1,8%) и бытовой мебели (-2,8%). В«Наибольший удельный вес в структуре оборота розничной торговли устойчиво занимают непродовольственные товары - 50,8%, доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий — 49,2%В» , — сообщили в статистическом ведомстве.
