Москва разработала правила проведения земляничных ярмарок

МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Правительство Москвы разработало правила проведения тематических фестивалей еды в столице, в рамках которых производители смогут продавать землянику и другие сезонные фрукты на особых условиях. Об этом ТАСС сообщил руководитель департамента торговли и услуг правительства Москвы Алексей Немерюк. Правила стали ответом московского правительства на жалобы, связанные с запретом на реализацию земляники подмосковного "Совхоза им. Ленина" в собственных киосках у выходов из метро. "Это общий документ, который будет дополнительно регулировать отношения при проведении городских фестивалей и ярмарок", - сказал Немерюк, добавив, что после утверждения правил появится возможность продавать клубнику, черешню, картошку и яблоки в сезон. Крупнейший производитель земляники в Московской области "Совхоз им.Ленина" в 2012-2014 годах продавал свой урожай ягод в киосках, установленных у выходов из метро и стилизованных под клубнику, примерно три недели в год в сезон сбора, рассказал ТАСС глава компании Павел Грудинин. Однако в этом году московские власти запретили предприятию устанавливать киоски, сославшись на то, что "Совхоз им.Ленина" не участвовал в аукционах на размещение палаток у метро, что, по мнению ФАС, нарушает правила конкуренции. Таким образом, предприятие в самом разгаре земляничного сезона лишилось основного способа сбыта продукции и сейчас несет убытки. Аукционы разыгрывают право на торговлю в киосках на год, в то время как "Совхозу им.Ленина" нужно только три недели в году на реализацию своего урожая. Поэтому такая форма взаимодействия с властью Москвы предприятие не устраивает, пояснил ТАСС Грудинин. Московское правительство обратилось в ФАС за консультациями, в ходе которых антимонопольная служба предложила разработать механизм предоставления торговых мест на конкурентных условиях без проведения аукциона. "В настоящее время департамент торговли и услуг Москвы подготавливает упрощенную процедуру предоставления торговых мест, которая обеспечивала бы равные возможности для всех предприятий", - сообщили ТАСС в пресс-службе Московского областного УФАС. Грудинин ожидает, что готовящийся документ позволит решить, в частности, проблему реализации продукции совхоза. Однако для компании необходимо, чтобы механизм появился на следующей неделе, поскольку 28 июня половина клубничного сезона будет позади. "Чем меньше времени у предприятия останется на торговлю, тем больше товара пропадет", - сказал Грудинин ТАСС. Тем временем Немерюк уверен, что документ на следующем заседании московского правительства принят не будет. "Все согласуем - готовы вынести его как некий документ на утверждение. Но 30 числа (июня - прим. ред.) это не случится", - резюмировал он.