Еврокомиссия проверит контракты онлайн-продавцов с поставщиками
Еврокомиссия запросила у компаний, работающих в секторе электронной коммерции, передать ведомству коммерческую информацию об их бизнесе, а также копии контрактов в рамках расследования, касающегося возможных злоупотреблений доминирующим положением в отрасли. Об этом сообщает The Wall Street Journal. На прошлой неделе Еврокомиссия разослала первую партию опросных листов фирмам из 28 стран Евросоюза. В рамках расследования опрос будет проведен среди двух тысяч компаний, включая торговые площадки, потоковые онлайн-сервисы, производителей контента и др. Анкета включает более 150 страниц, с ее помощью регулятор надеется получить «более глубокое понимание о практике ведения бизнеса, относящегося к электронной коммерции, а также о том, как она затрагивает провайдеров и цифровой контент». Благодаря опросу Еврокомиссия надеется понять конкурентную среду на рынках цифрового контента, включая онлайн-видео, музыку, новости. Для этого компании должны предоставить ведомству сведения о контрактах с 30 своими основными партнерами, включая их стоимость и условия международных продаж контента. Также они должны предоставить показатели своих продаж – как глобальных, так и внутри ЕС, причем в некоторых случаях компании должны представить показатели с 2010 года. В ходе расследования, инициированного в марте 2015 года, Еврокомиссия должна установить создают ли некоторые структуры, в том числе посредством договоров, препятствия для потребителей в части совершения трансграничных онлайн-покупок внутри ЕС. Хотя расследование напрямую не касается американских компаний, действия некоторых онлайн-площадок США подпадают под компетенцию Еврокомиссии, учитывая их сильные позиции в онлайн-экономике Европы.