Минтранс предлагает разрешить российским авиакомпаниям овербукинг. Такая мера может помочь перевозчикам, терпящим убытки на фоне экономического спада в стране и снижения спроса на международные рейсы. Против законопроекта выступают пассажиры - они опасаются ущемления прав потребителей. Эксперты добавляют: овербукинг не страшен при наличии нормативной базы, но законопроект Минтранса нуждается в доработке. Минтранс опубликовал на Едином портале законопроект, разрешающий продажу авиабилетов в большем количестве, чем имеется свободных мест на борту самолета. Такая мера призвана поддержать страдающий от экономического спада сектор гражданской авиации в стране. Согласно предлагаемому закону, авиакомпания получает возможность изменить договор воздушной перевозки, если у нее не получится предоставить место на рейсе или «по решению перевозчика». В этом случае авиаперевозчик обязан проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки до того пункта назначения, который указан в билете. «При несогласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки расторгается, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, и предоставляется компенсация в порядке, установленном федеральными авиационными правилами», - уточняется в документе. Конкретной суммы компенсации в законопроекте не приводится. «Размещенный на Едином портале законопроект в настоящее время проходит стадию общественного обсуждения, и данные вопросы пока находятся в проработке», - сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Минтранса. Рассмотреть возможность перебронирования авиабилетов постановил глава кабмина Дмитрий Медведев в конце февраля 2015 года. Закон, по плану, вступит в силу во втором квартале 2016 года. За введение овербукинга ранее высказывались некоторые российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот». По статистике компании, на каждый рейс не приходит от 10% до 15% пассажиров.