JD.com опроверг обвинения Lenovo в "серых" продажах

Интернет-ритейлер JD.com удивлен позицией российского офиса компании Lenovo, обвинившей компанию в продаже "серой" техники. "Нас крайне удивила позиция руководителя российского офиса Lenovo", - сообщил "Рамблер-новостям" представитель китайского ритейлера. Он отметил, что ядро модели развития JD.com на российском рынке – это продажа товаров по эксклюзивным соглашениям с произоводителями и авторизованными ритейлерами, а также так называемый marketplace, при котором JD выступает только как площадка для онлайн-продавцов товаров. "Но в нашей модели marketplace мы строго следим за качеством продукции и уровнем сервиса продавцов-распространителей, запрещаем продажу подержанных товаров или подделок, в отличие от наших конкурентов", - заявил представитель JD.com. Накануне китайская компания Lenovo заявила о наличии "серой" продукции на сайте JD.com. "Lenovo заявляет, что у интернет-магазина JD.com, недавно запустившего русскую версию своего сайта, нет соглашения о продажах продукции Lenovo на территории РФ, так же как и с какими-либо авторизованными партнерами компании, - заявил генеральный директор ООО «Леново Восточная Европа/Азия» Александр Катаев. - Компания Lenovo не несет ответственности за качество продукции, приобретаемой на сайте JD.com, а также не осуществляет гарантийный ремонт товаров Lenovo, приобретенных в данном интернет-магазине и ввезенных на территорию РФ". JD.com - второй после Alibaba интернет-ритейлер Китая. Компания провела IPO в мае 2014 года, сумма первичного размещения тогда составила $1,78 млрд на бирже NASDAQ. В начале мая компания заключила партнерство с российской компанией по экспресс-доставке "СПСР-Экспресс" и вышла на российский рынок.