США: сокращение выбросов - путь к экономии

19 июня Управление по охране окружающей среды (EPA) США предложило ввести новые нормы по выбросу вредных газов для грузовых автомобилей. Однако такие нормы могут не только привести к сокращению вредных выбросов, но и к экономической выгоде. Согласно данным EPA, новые нормы помогут снизить выбросы парниковых газов на 1 млрд метрических тонн. Тяжелые грузовики, которые будут производиться в период с 2021 по 2027 год, станут на 24% более топливоэкономичными. Кроме того, новые требования EPA помогут создать новые рабочие места, сократить стоимость транспортировки грузов, а кроме того, это приведет к тому, что воздух станет чище, отмечают в Управлении. Грузовые фуры также должны будут соответствовать новым стандартам. Несмотря на то, что модернизация среднего грузовика может достигать $12 000, экономия на топливе отобьет эти инвестиции в течение двух лет. Это один из немногих случаев, когда нормы и стандарты, направленные на защиту окружающей среды, приносят и экономическую выгоду. Каждый год товары стоимостью в среднем $10 трлн транспортируются по всей стране. Тем не менее, существующий флот использует приблизительно 1 галлон почти на 10 км, а это означает, что используется огромный объем топлива. Тяжелые грузовики потребляли около 2.7 млн баррелей нефти в сутки в 2013 году. При этом даже небольшое увеличение экономии топлива в секторе грузовых перевозок может принести к значительным результатам – как в области защиты окружающей среды, так и в сфере экономики. Несмотря на то, что тяжелые грузовые автомобили составляют лишь 5% всего транспорта, на них приходится около 20% выбросов парниковых газов в транспортном секторе. Однако в отличие от других норм EPA, представители транспортной индустрии неоднозначно отнеслись к такому шагу. “Топливо – это значительная область расходов в нашей индустрии, а выбросы парниковых газов наносят серьезнейший вред нашей планете,” – говорит Билл Грейвз, президент Американской автотранспортной ассоциации. “Именно поэтому мы поддерживали исторически важный первый раунд стандартов по выбросам парниковых газов для средних и крупных грузовиков, и поэтому мы поддерживаем второй раунд этих стандартов.” В 2014 году грузовики потратили почти $150 млрд только на дизельное топливо. Поэтому совершенно очевидна экономическая польза, которую несут новые нормы как с точки зрения экономии на топливе, так и с точки зрения защиты окружающей среды. Однако многие представители индустрии выражают беспокойство, полагая, что сектору потребуются надежные и долговечные технологии, которые позволят автопарку соответствовать новым нормам и стандартам на самых разных стадиях их внедрения. Так как эти технологии становятся все более доступны, то новые стандарты, предложенные ЕРА, лишь ускорят тенденцию, которая уже имеет место в этом секторе. Технология, которая позволяет экономить топливо, уже существует, и у индустрии уже есть ряд возможностей использовать эти технологии. Мусоровозы, автобусы и фуры – это тот сектор транспорта, который все больше использует компримированный природный газ (КПГ) или гибридные технологии. Так, грузовики на КПГ могут снизить объем вредных выбросов на четверть, а гибридные электромобили могут сократить выборы почти вполовину. Но что более важно, эти технологии позволяют значительно снизить затраты на топливо. Как было подсчитано, многие крупные транспортные компании-перевозчики могут существенно сократить свои расходы, в случае, если будут применены эти технологии. Так, например, компания FedEx могла бы сэкономить до $570 млн в год за счет введения новых стандартов по экономии топлива. UPS могла бы сэкономить более $450 млн в год. Необходимо отметить, что, по мнению некоторых аналитиков, которые изучили возможность внедрения более жестких стандартов, пришли к совершенно однозначному выводу: экономия топлива – это очень большие деньги. Waste Management, компания, которая занимается перевозкой мусора, использует самые быстрые грузовики на КПГ. В компании более 3 000 грузовиков работают на КПГ, при этом в планах компании увеличить использование газа в качестве топлива – более 90% грузовиков должны использовать КПГ. По оценкам Waste Management, к 2020 году компания будет экономить более $1 млрд в год на топливе.

США: сокращение выбросов - путь к экономии
© Вести Экономика