Минтранс предложил сократить инвестиции РЖД на 375,1 млрд рублей
Инвестиции Российских железных дорог в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» следует снизить на 375,1 млрд руб., следует из подготовленных Минтрансом поправок в ФЦП. Документ опубликован на портале раскрытия информации о проектах нормативно-правовых актов. «Значительное снижение объема инвестиций из-за ограниченности инвестиционных возможностей компании произошло по двум проектам: «Строительство и реконструкция искусственных сооружений» (на 207,7 млрд рублей) и «Обновление локомотивного парка» (на 157,7 млрд рублей)», — указано в пояснительной записке. Объем финансирования подпрограммы в ценах соответствующих лет — 3,676 трлн руб., из которых 3,146 трлн руб. — внебюджетные источники. С 2017 года прогнозируется сокращение источников финансирования инвестиционного бюджета компании, отмечает Минтранс. В связи с этим ресурсы в рамках подпрограммы «Железнодорожный транспорт» будут сосредоточены на приоритетных проектах. Это модернизация БАМа и Транссиба, Московский транспортный узел, южный обход Украины, электрификация линий Таманского полуострова и ряд других. Соответственно, скорректированы и целевые показатели. Так, 69,8 км обхода Краснодарского узла запланировано ввести в эксплуатацию не в 2019, а в 2018 году. Завершение строительства линии Салехард-Надым перенесено с 2015 на 2019 год, а сам участок сокращен на 71 км до 335 км. 137-километровый обход Украины будет сдан в 2018 году, но на ввод 611 км электрифицированных линий на участке Прохоровка - Журавка - Чертково – Батайск вынесено за 2020 год. На линии Беркакит-Томмот-Якутск в 2016 году не будут введены 450 км. Цели по объему перевозок контейнеров в 20-футовом эквиваленте и контейнеров в транзитном сообщении в 20-футовом эквиваленте Минтранс предлагает исключить. Причина — отсутствие форм статистической отчетности.