Мониторинг Минфина свидетельствует об улучшении ситуации с соблюдением прав заемщиков, сообщает газета "КоммерсантЪ". Банки почти отказались от взимания различных необоснованных комиссий и несоразмерных штрафов за просрочку платежей по кредитам, а также навязывание страховок. Об этом говорится в отчете "О состоянии прав и интересов заемщиков в России на рынке кредитования". Целью было определить, насколько закон "О потребительском кредите" (вступил в силу 1 июля 2014 года) на практике улучшил положение банковских заемщиков. В исследовании приняли участие 25 крупнейших организаций по каждому сектору розничного кредитования, в том числе госбанки и микрофинансовые организации. По сравнению первым кварталом 2014 года (первый этап исследования) ситуация изменилась в лучшую сторону. Если в первом квартале 2014 года 20% опрошенных брали комиссию за рассмотрение заявки, то теперь таких не осталось совсем (0%). Также сократилось за год с 12% до 4% взимание комиссии за ведение ссудного счета или ее аналогами. "Мы готовим к внесению в осеннюю сессию поправки к закону "О потребительском кредите", которые должны решить вопрос подсудности и до конца разрешить проблему завышенных штрафов, а также снять ряд других вопросов,— прокомментировал итоги исследования глава Международной конфедерации обществ защиты прав потребителей Дмитрий Янин.
