Войти в почту

Строительство российского авианосца начнется не раньше 2025 года

Строительство российского авианосца нового типа должно начаться после 2025 года, сообщает ТАСС. В настоящее время разработчики определяют облик перспективного авианосца, согласовывая потребности ВМФ с возможностями промышленности. Следующим этапом станет создание эскизного проекта корабля. «Сейчас идет этап определения облика авианосца, приступить к его строительству мы сможем не ранее 2025 года. Вероятно, он будет строиться в 2025-2030 годах», — сообщили источники в военно-промышленной комиссии РФ. По словам разработчиков, сложность проектирования заключается в том, что нужды ВМФ необходимо согласовать с возможностями промышленности. Кроме того, авианосец должен соответствовать требованиям «завтрашнего дня». Как сообщил корреспонденту «Ленты.ру» источник в военном ведомстве, на сегодня главной проблемой является несоответствие промышленного потенциала требованиям, которые предъявляют военные к этому классу кораблей. «Флоту не нужны эксперименты и "опытные образцы" в строю, на их содержание нет и не будет средств. Флоту нужен полноценный многоцелевой авианосец с современной энергетической установкой и электромагнитными катапультами, но для создания соответствующего оборудования требуется длительное время, так же как и на разработку перспективного палубного истребителя и других летательных аппаратов» — отметил источник. В феврале 2015 года Крыловский научный центр сообщил о разработке тяжелого атомного авианосца, способного нести на борту не менее 75 самолетов и вертолетов различного назначения. Его водоизмещение составит около 100 тысяч тонн. В составе российского флота имеется только один авианосец — «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», введенный в состав флота в 1991 году. Корабль был заложен в Николаеве в 1982 году под именем «Рига», спущен на воду в 1985 как «Леонид Брежнев», после чего в 1987 году в ходе достройки был переименован в «Тбилиси». Он вышел на испытания в 1989 году и в 1990 был в очередной раз переименован, получив нынешнее название. Котлотурбинный авианосец водоизмещением свыше 60 тысяч тонн способен развивать скорость 29 узлов. На борту корабля, оснащенного взлетным трамплином, базируется авиагруппа. По проекту она должна была составлять 26 истребителей Су-27К (Су-33) или МиГ-29К, а также 24 вертолета Ка-27 и Ка-31.

Строительство российского авианосца начнется не раньше 2025 года
© Lenta.ru