Минтранспорта: поддержки авиакомпаний по банковским кредитам пока не требуется

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июня. /ТАСС/. Поддержка авиакомпаниям в виде компенсаций процентов по банковским кредитам пока не требуется. Об этом в интервью ТАСС в рамках ПМЭФ-2015 сообщил министр транспорта Максим Соколов. "Авиакомпании ставили такой вопрос в острой стадии кризиса зимой этого года, но это очень дорогостоящая мера, потому что кредитная нагрузка в целом на авиационную отрасль достаточно велика, и объем необходимой поддержки, чтобы она была действенной, это даже не десятки миллиардов и, конечно, таких денег в бюджете 2015 года пока нет", - сказал он. По словам Соколова, компенсация процентов - вопрос целесообразности. Но сегодня авиация, как и весь транспортный комплекс, работает стабильно, считает он. "Если бы авиация чувствовала себя хуже, чем другие отрасли транспорта, или даже другие отрасли экономики, наверное, нужны были бы какие-то срочные, серьезные меры", - указал Соколов. Ранее в СМИ со ссылкой на источник в Минтрансе проходила информация о том, что ведомство готовит проект соответствующего постановления. Убыток российских авиакомпаний, по данным Ассоциации эксплантатов воздушного транспорта, за январь-май 2015 года составил 8,5 млрд руб., а убытки за весь 2014 год достигли 20,4 млрд руб. О ставках НДС на авиаперевозки Изменение ставки НДС - один из инструментов экономической политики, которым можно эффективно пользоваться, она может меняться в соответствии с потребностями отрасли, сообщил министр транспорта Максим Соколов. "В случае ухудшения экономической ситуации НДС можно снизить, так же, как можно и повысить до обратных пределов в случае улучшения, - сказал он. - Одна из системных мер, которая была в антикризисном плане, уже принята весной этого года - это снижение НДС. Правда, не до ноля, как в пригородном железнодорожном сообщении, а до 10%, но это даст глоток воздуха, и не даст "завалиться" на крыло". На вопрос о возможном обнулении НДС на авиамаршрутах Соколов ответил: "Понятно, что бизнес стремится к максимальному снижению налоговых обременений, но здесь мы должны балансировать между макроэкономическими показателями и целями экономической политики. Снижение НДС приводит к уменьшению средств из бюджета, из которого, кстати, поддерживаются региональные перевозки. Здесь нужен четкий выверенный анализ и оперативность принятия решений. Пока, и наверное каждый из нас как пользователь этого вида услуг в этом убедился сам, авиационная отрасль работает стабильно, без сбоев, по всем направлениям и по всем аэропортам нашей страны". Планируется, что с 1 июля 2015 года ставка НДС на внутренние авиаперевозки будет снижена с 18% до 10% Между тем, на прошлой неделе Ассоциация эксплантатов воздушного транспорта (АЭВТ) написала письмо в Минтранс о необходимости обнуления НДС. В частности в письме указывалось, что снижение НДС с 18% до 10% произойдет только с 1 июля. При этом объемы перевозок не растут, а авиакомпании терпят убытки. Так, убыток российских авиакомпаний, по данным АЭВТ, за январь-май 2015 года составил 8,5 млрд руб., а убытки за весь 2014 год достигли 20,4 млрд руб.