В Омске прошел массовый пикет работников танкового завода
Более сотни работников Омсктрансмаша выстроились 20 июня в пикет на Театральной площади в центре города. На днях руководство завода предупредило их о том, что через 3 месяца они будут сокращены. Всего под «оптимизацию» попали 454 работника металлургического производства (9% штата предприятия). Пикетчики требуют либо отменить приказ о сокращении или выплатить компенсации в размере семи месячных зарплат, понимая, что найти работу по их специальности в Омске уже будет невозможно. Работодатель обещает выплатить только одну зарплату (в среднем 20-30 тысяч рублей). Как сказано на сайте предприятия, необходимость сокращений объясняется резким падением спроса на железнодорожное литье. Из-за невостребованности продукции завода терпят бедствие и «многие крупнейшие заводы страны», объясняет сайт Омсктрансмаша. Рядом с информацией о кризисе в отрасли — материал о том, как «Омсктрансмаш» взял призовые места сразу в четырех номинациях конкурса «Лучший работодатель области», в том числе за «создание и сохранение рабочих мест», «социальную ответственность», «развитие кадрового потенциала»… Вторая новость датирована 4 июня 2015 года, а днем ранее в Омске с рабочим визитом побывал зампредседателя правительства РФ, курирующий «оборонку», Дмитрий Рогозин. Вице-премьер, встречаясь со студентами, обрисовал им перспективы технологического прорыва в России, которая сейчас, по его словам, особенно нуждается в свежих умах: «Мы, хоть запоздало, разворачиваем свое станкостроение, и нам просто позарез нужны специалисты, которые могут до последней косточки разобрать у себя в голове устройство иностранного станка и понять, как его сделать в России». К 2018 году, когда, как сказал Рогозин, армия «насытится современным вооружением», надо будет перевести военные заводы на гражданское производство, в частности, «вытеснить Airbus мощными российскими самолетами». «Омсктрансмаш» в следующем году будет отмечать 120-летие со дня основания и 75 лет с момента выпуска первого танка. В советское время этот завод выпускал около тысячи танков в год, и они считались лучшими в мире. В 90-е их производство стало сворачиваться, а в нулевые бывший промышленный гигант утратил самостоятельный статус, став «дочкой» Уралвагонзавода. В последние годы конструкторы «Омсктрансмаша» ведут разработку комплектующих для танка «Армата», пока существующего в нескольких экземплярах (созданный в 90-е знаменитый омский «Черный орел» так и остался опытным образцом). На самом «Уралвагонзаводе», как ранее сообщала «Новая», отправлены в вынужденный отпуск более 5 тысяч работников. И дело тут, возможно, не только в общем кризисе экономики, из-за которого сокращаются перевозки и, соответственно, падает спрос на грузовые вагоны. «По моим сведениям, сказал нашему корреспонденту представитель межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Кирилл Сергеев, присутствовавший на пикете, — упал он из-за того, что дочерние компании РЖД переориентировались на китайских вагоностроителей».
