В Челябинске набирают обороты маршрутные страсти. После того как перевозчики незаконно повысили цены, пассажиров, которые отказываются платить по-новому, водители начали высаживать. Маршрутка №3. Вечерний час пик. Полный салон. Под потолком – обычный лист бумаги с суммой проезда, взятой, кажется, тоже с потолка – 20 рублей. Платим, как привыкли – 18, и спрашиваем пассажиров, сколько денег отдали они. Ответы даже не удивляют – шокируют. – Так получалось, что я на одном маршруте утром еду за 20, а вечером за 18. – Высаживают потому что. Меня высадили однажды, деньги вернули и высадили. Увидев, что 2 рубля можно сэкономить, пассажиры начинают требовать свою законную сдачу. Но на деле оказывается: водителям маршруток закон не писан. Выход оказался только один: через дверь, на которую и указал водитель маршрутки №3. И это становится скорее нормой, чем исключением из правил. Но в прокуратуре Челябинска считают: в погоне за наживой маршрутчики переходят все границы, и призывают горожан отстаивать свои права, фиксируя нарушения и инциденты в салоне на телефоны. Ведь это дело уже не двух рублей, а принципа. "Если мы говорим о физическом воздействии на пассажиров, то это могут быть справки, заключения, объяснения, – рассказывает заместитель прокурора Челябинска Ольга Чубук. – Что же касается завышения цены за проезд, то это чеки, номера транспортных средств и маршруты". В случае принудительной высадки пассажир может смело вызывать полицию. А с фактами завышения цены проезда – жаловаться в Роспотребнадзор и прокуратуру. Маршрутчики оправдываются: в стране инфляция, бензин, а, следовательно, и проезд – дорожает. Однако городские власти призывают умерить аппетиты. Таких аргументов, представленных перевозчиками в единый тарифный орган, недостаточно. "Перевозчики одновременно обращаются на наши действия в прокуратуру,– рассказала по телефону министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Татьяна Кучиц. – Но, чтобы вам было понятно, мы тоже не можем без всяких оснований, ориентируясь только на прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, повышать тарифы конкретно для жителей города Челябинска". Пока надзорные органы разбираются с перевозчиками в правовом поле, пассажиры продолжают бороться за свои права в салонах маршруток. Ездить приходится не всегда в комфорте, а теперь и не всегда в спокойствии. Маршрутчики заявляют: поддержать их рублем или нет – личное дело каждого пассажира. Сколько еще времени горожане будут стоять перед выбором, должно решить Министерство тарифного регулирования.
