Французские корпорации заняли 23,2% мирового рынка роскоши

11 французских компаний являются совокупными лидерами мирового рынка роскоши, крупнейшая из них – холдинг LVMH. Но самые значительные темпы роста демонстрируют китайские компании: + 33,4%. Французские структуры (LVMH, Kering, L’Oreal, Hermes) занимают 23,2% объема мирового рынка роскоши, говорится в ежегодном исследовании аудиторской группы Deloitte, данные которого приводит Le Figaro. Совокупная выручка 11 французских компаний за 2013 год составила €214,2 млрд. 15 американским компаниям (среди них Estee Lauder, Tiffany, Ralph Lauren) принадлежит 20,5% рынка, 29 итальянским (Luxxotica, Prada, Giorgio Armani) - 16,5%, 11 швейцарским (Richemont, Swatch, Rolex, Patek Philippe) – 14,8%, семи китайским (Chow Tai Fook, Michael Kors) – 11,3%, пяти британским (Graff Diamonds, Jimmy Choo) – 2,7%. Лидером рейтинга из 100 крупнейших компаний премиум-сегмента стала LVMH, выручка которой за 2013 год составила €21,8 млрд. На втором месте – швейцарская Richemont SA c €13,4 млрд. Третью строку рейтинга заняла американская Estee Lauder (€10,9 млрд). На четвертом месте китайская ювелирная группа Chow Tai Fook (€9,9млрд). Пятерку лучших замыкает итальянская Luxottica (€9,7млрд). Объем рынка, занимаемый французами, в 2013 году по сравнению с 2012 годом снизился на 4,2%, а рост оборота китайских компаний в 2013 году составил 33,4%. Объем продаж наиболее крупной из китайских компаний – группы Chow Tai Fook, которую называют «азиатской Tiffany», в 2013 году вырос на 35%. «Эта компания, работающая только с бриллиантами, смогла извлечь выгоду из снижения цен на золото», - комментирует эксперт Deloitte по рынкам премиум-сегмента Бенедикт Сабади, слова которого приводит Le Figaro. В настоящее время китайская компания рассматривает возможность покупки месторождений золота.