В Московской области продолжается разработка новых брендов для городов. 14 мая в Рузском районе был представлен новый бренд «Руза заповедная», являющийся частью альбома нового облика Рузского района. Альбом разрабатывала межведомственная группа специалистов, которой руководят советник губернатора Игорь Чайка и начальник главного управления архитектуры и градостроительства Владислав Гордиенко. Координирует проекты градостроитель Петр Гордеев, пишет «Деловая газета Московской области». По мнению разработчиков, уличное освещение существенно повлияет на развитие туристического потенциала территории. Жители Рузы не спешат комментировать планы властей, которые, в свою очередь, не афишируют данные о стоимости работ по ребрендингу и об их исполнителях. Летом 2014 года компания «iCube» московского бизнесмена и блоггера Ильи Варламова выиграла конкурс на разработку дизайн-кодов города Жуковский и в апреле представила его новый логотип. Стоимость контракта составила 5 млн рублей, которые город выплатил из местного бюджета, сообщают «Жуковские вести». Жители города негативно высказываются о результатах работы компании, которая «подарила» городу новую эмблему — птичье крыло радужной расцветки, которое в городе уже прозвали «ирокезом». В мэрии местных журналистов заверили, что предложения «iCube» были подготовлены при широком участии общественности. Представители компании якобы проводили обсуждение через опросы в соцсетях. На самом деле, столичные дизайнеры ограничились созданием групп для такого обсуждения и парой призывов: «Пишите, что для вас важно и нужно — проект создается с помощью активных горожан! Предлагайте свои веломаршруты, пешеходные маршруты, и вообще пожелания по улучшению внешнего облика города», «Читатель, если ты житель Жуковского — регистрируйся на мероприятие». По признанию самих организаторов, наладить диалог с горожанами не удалось. По итогам проекта на одном из городских форумов провели опрос: 80% респондентов охарактеризовали логотип словом «срамота». 14% определили работу студии как «средненько» и лишь 5% оценили логотип на «отлично». «Зачем-то выкинули 5 млн рублей.Никогда и ничего из предложенного реализовано не будет. Очень странно, что с городской общественностью ничего не обсуждалось. Да хотя бы в интернете — мало ли у нас форумов, соцсетевых групп, электронных СМИ? В городской музей можно было бы зайти: посмотреть, поговорить, пощупать. Конечно, можно добавить новизны. Но надо понимать, как именно это будет использоваться. И хотелось бы иметь право выбора», — отмечают участники обсуждения. По мнению члена градостроительного совета, доктора архитектуры Михаила Лимонада, дизайнерски преобразовывать город-сад не нужно. Также, по его словам, нелогично изобретать эмблему города, у которого есть герб: «Город нужно благоустраивать, а не раскрашивать. У Жуковского, и это надо понимать, своих функциональных задач много. Город, к которому, как к инструменту, нужно подходить с большой деликатностью, — отметил Лимонад. — Раскрашивать, тем более историческую часть, зачем? Кому нужны все эти развлекушки? Это же низкий уровень культуры. Мне, например, унизительно объяснять, что компания проектировщиков — не профессионалы, а город варварски потратил пять миллионов: ничего не получил, а только даром отдал деньги. О какой подсветке мы говорим? Она не нужна — городу нужно нормальное освещение. Ему нечего подсвечивать, кроме как в старой части города ДК и вертикальную трубу ЦАГИ». Как ранее сообщало ИА REGNUM, разработкой нового «лица» города также занимались в Клину в честь 175-летия Петра Ильича Чайковского. Осенью прошлого года планировалось потратить на эти цели 200-300 млн рублей. В итоге музей композитора получил из бюджета области 29 млн, а город — в частности, огромные баннеры, которыми задекорировали неприглядные строения. Баннеры покрыты логотипами «Клин звучит». Сам логотип, который был разработан в рамках первого в России альбома «Новый облик города», широко разрекламирован и, по мнению экспертов, сделан по принципу «лишь бы побыстрее было что показать заказчику». По словам Чайки, бренд был «разработан по уникальной методологии последовательного комплексного анализа».
