Андрей Костин, ВТБ: банки маркетплейсов должны стать системно значимыми
Костин считает, что компромисс в споре, развернувшемся между банками маркетплейсов и классическими банками, обязательно будет найден
Глава банка ВТБ Андрей Костин отметил растущую конкуренцию со стороны молодых банков, созданных маркетплейсами, но подчеркнул, что компромисс в споре, развернувшемся между ними и классическими банками, обязательно будет найден. Об этом банкир сказал в интервью агентству Reuters 1 декабря 2025 года, накануне Инвестиционного форума ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!".
"Никто не против скидок и кешбэков, пусть развиваются", — сказал президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.
Он пояснил: "Россия — единственная страна в мире, где платформам разрешено иметь собственные банки. В других странах, таких как США и Китай, законы значительно ограничивают такую возможность". Однако, несмотря на конкуренцию, он относится к новым игрокам спокойно. Единственный нюанс — работать, по мнению Костина, нужно по принципу "равного подхода".
В частности, одним из возможных разумных решений в споре классических банков и банков, созданных маркетплейсами, Костин видит распространение на банки маркетплейсов статуса системно значимых, если они обслуживают свыше 40—50 миллионов клиентов. "Представьте, если такой банк рухнет и 50 млн человек окажутся лишенными денег? Тут нужны регуляторные меры", — пояснил он свою инициативу.
Что касается сотрудничества, ВТБ предлагал и предлагает маркетплейсам взаимодействие, но пока есть серьезные расхождения в позициях для создания крепких альянсов.
Костин в целом выразил уверенность в будущем платформенной экономики, хотя признал, что продукты предпочитает покупать вживую. "Мне лучше капустку квашеную на рынке пробовать. И я не один такой. Есть желание все-таки пощупать, посмотреть и понюхать. Продуктовые магазины сохранятся", — заключил он.
