Как освободить вагоны от стояния на станциях
Участники рынка предложили при технологическом планировании железнодорожных перевозок опираться на «цифровой двойник» рабочего парка.
Информационные системы ОАО «РЖД» могут рассчитать потребный парк вагонов на фазе планирования грузоперевозок, что позволит снять ограничения на согласование запросов уведомлений, поскольку невостребованный парк в таком случае не попадает в планы выпуска на сеть, считает представитель экспертного сообщества, оценивавший инициативу. «Идея такого сценария технологического нормирования заслуживает обсуждения», – добавил респондент РЖД-Партнера.
В рамках месячного планирования в ЦД есть «шахматки» (порожняя и груженая). А в ЦФТО – данные о грузовой базе. Есть также технико-экономические показатели сети. Все это можно представить в цифре и проанализировать (сопоставить объемы и параметры перевозок).
В результате – сформировать «цифровой двойник» рабочего парка, из которого можно выделить вагоны под реальные производственные программы операторов и грузоотправителей. В таком случае становится возможным устранить сложившийся разрыв. И перейти на планирование порожних рейсов одновременно с согласованием ГУ-12 (заявок на перевозку). Это устранит неопределенности, связанные с оценками объемов предъявленных грузов и провозных способностей.
Улучшения ожидаются и за счет расширения потенциала повагонных/групповых отправок, поскольку сократится количество логконтролей. Вместо проверки каждой заявки останется контроль только отклонений от согласованного плана. Соответственно, снизится и количество «перезаявок», ускорится принятие решений.
«Правда, такое предложение потребует также принятие цифровой модели размещения площадок для отстоя и консервации порожних вагонов. Они должны отвечать целому ряду параметров. В частности, располагаться в зонах, близких к формированию погрузки, а также обеспечивать возможность оптимизации работы тяги и порожнего пробега вагонов между станциями выгрузки, зонами отстоя и станциями погрузки», – уточнил респондент РЖД-Партнера.
Напомним, что вопросы, связанные с этой тематикой, будут обсуждаться на XXIII конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 11 декабря в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5).
В рамках конференции состоится пленарная дискуссия, посвященная вопросам развития российского транспортного рынка в целом, а также 5 тематических дискуссий: о качестве обслуживания грузовладельцев в нестабильной сетевой обстановке на сети РЖД, цифровизации на транспорте, производстве и ремонте парка, контейнерных перевозках, а также о тарифной политике. Кроме того, в программу конференции традиционно входит деловой завтрак – дискуссия с экономистами (по приглашениям) и вечерний фуршет.
Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.
Регистрация участников по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции.
