Как освободить вагоны от стояния на станциях

Участники рынка предложили при технологическом планировании железнодорожных перевозок опираться на «цифровой двойник» рабочего парка.

Как освободить вагоны от стояния на станциях
© РЖД-Партнер

Информационные системы ОАО «РЖД» могут рассчитать потребный парк вагонов на фазе планирования грузоперевозок, что позволит снять ограничения на согласование запросов уведомлений, поскольку невостребованный парк в таком случае не попадает в планы выпуска на сеть, считает представитель экспертного сообщества, оценивавший инициативу. «Идея такого сценария технологического нормирования заслуживает обсуждения», – добавил респондент РЖД-Партнера.

В рамках месячного планирования в ЦД есть «шахматки» (порожняя и груженая). А в ЦФТО – данные о грузовой базе. Есть также технико-экономические показатели сети. Все это можно представить в цифре и проанализировать (сопоставить объемы и параметры перевозок).

В результате – сформировать «цифровой двойник» рабочего парка, из которого можно выделить вагоны под реальные производственные программы операторов и грузоотправителей. В таком случае становится возможным устранить сложившийся разрыв. И перейти на планирование порожних рейсов одновременно с согласованием ГУ-12 (заявок на перевозку). Это устранит неопределенности, связанные с оценками объемов предъявленных грузов и провозных способностей.

Улучшения ожидаются и за счет расширения потенциала повагонных/групповых отправок, поскольку сократится количество логконтролей. Вместо проверки каждой заявки останется контроль только отклонений от согласованного плана. Соответственно, снизится и количество «перезаявок», ускорится принятие решений.

«Правда, такое предложение потребует также принятие цифровой модели размещения площадок для отстоя и консервации порожних вагонов. Они должны отвечать целому ряду параметров. В частности, располагаться в зонах, близких к формированию погрузки, а также обеспечивать возможность оптимизации работы тяги и порожнего пробега вагонов между станциями выгрузки, зонами отстоя и станциями погрузки», – уточнил респондент РЖД-Партнера.

Напомним, что вопросы, связанные с этой тематикой, будут обсуждаться на XXIII конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 11 декабря в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5).

В рамках конференции состоится пленарная дискуссия, посвященная вопросам развития российского транспортного рынка в целом, а также 5 тематических дискуссий: о качестве обслуживания грузовладельцев в нестабильной сетевой обстановке на сети РЖД, цифровизации на транспорте, производстве и ремонте парка, контейнерных перевозках, а также о тарифной политике. Кроме того, в программу конференции традиционно входит деловой завтрак – дискуссия с экономистами (по приглашениям) и вечерний фуршет.

Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.

Регистрация участников по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции.

промо изображение