Кто надо — услышал: таможня пошла навстречу бизнесу
Как рассказывает исполнительный директор гипермаркета садовой мебели «ПаркМебели» Сергей Иванов, его компания часто ввозит товары через Владивостокскую таможню: контракты долгосрочные, поставщики дают отсрочку платежей, что, как правило, говорит о надежности импортера.
Несколько месяцев назад на таможню пришли одновременно десять контейнеров с одинаковым товаром, но шесть из них вызвали повышенное внимание таможенников, которые сочли, что компания завозит мебель по заниженной цене. Предпринимателям пришлось перечислить дополнительно 2 млн рублей в качестве обеспечительных мер на время проверки. О том, какие доводы привели на таможне, рассказывает Сергей Иванов:
Сергей Иванов исполнительный директор компании «ПаркМебели» «В качестве подтверждения обеспечительных мер, которые наложила таможня, они приводят декларацию другого поставщика, не нашу, с указанием того, что товар с нашим кодом ТН ВЭД поставлялся по цене больше, чем мы декларируем. Но, поскольку это не наша декларация, там может быть абсолютно любой товар: премиальная мебель или какая-то мебель под заказ по индивидуальным размерам и так далее. С любой стоимостью. Ну, как вы понимаете, у машин, условно говоря, может разница в стоимости достигать десятков раз между отдельно взятыми экземплярами. То же самое и здесь. Они берут любую декларацию и по ней просто доначисляют эти обеспечительные меры. Общая сумма доначисленных мер — 2,272 млн рублей, при том что изначальный план платежа — 3,2 млн рублей».
Бизнес ФМ подробно рассказывала о нескольких похожих историях: по словам дальневосточных бизнесменов, этой осенью волна пересмотра таможенных платежей стала массовой. Как рассказывал один из предпринимателей, который возит из Китая конфеты, в его случае таможня сравнила цены с кондитерскими изделиями, которые продаются на российских маркетплейсах, уже включают в себя логистику, пошлины и НДС и к тому же выпускаются другим производителем. Но были и случаи, когда в качестве ориентира приводилась цена на международной площадке. Органы будто бы смотрели, где дороже, и ориентировались на эти цифры.
Юристы отмечали, что таможня и раньше проводила проверки на предмет занижения стоимости, но сейчас они касаются чуть ли не каждого второго контейнера. В комментарии для Бизнес ФМ ФТС отмечала: количество принятых решений о внесении подобных изменений в этом году действительно увеличилось. При этом служба подчеркивала, что решения о пересмотре платежей принимаются только на основе подтвержденных фактов, бизнес такие решения может обжаловать.
Вскоре после выхода материалов на Бизнес ФМ Сергею Иванову все-таки удалось вернуть средства. Возможно, есть и другие предприниматели, кому таможня после проверки все благополучно вернула. Правда, на несколько месяцев эти средства все равно были выведены из бизнеса.