«Магнит» запускает пилот по установке «умных» весов на кассах самообслуживания в магазинах формата «у дома»

Решение внедрить «умные» весы на КСО должно снизить время взвешивания в три раза и повысить качество обслуживания покупателей. Об этом сообщает пресс-служба компании. Весы распознают товары с помощью камеры и нейросети.Эта технология уже успешно применяется в супермаркетах «Магнит Семейный» и суперсторах «Магнит Экстра», где оборудование установлено в торговых залах как часть отдельного блока взвешивания. Технология распознает товар за счет встроенной камеры, фиксирующей изображение продукции на весовой платформе. Далее нейросеть анализирует фото и предлагает покупателю список наиболее вероятных позиций. Такой подход позволяет минимизировать ошибки и ускорить выбор товара при взвешивании. Первые тесты «умных» весов «Магнит» начал в 2021 году в магазинах крупных форматов. К 2025 году ими оснащены торговые залы примерно 450 супермаркетов и суперсторов. Система распознает более 800 SKU с точностью 98%, обеспечивая около 24 тыс. взвешиваний в день. В 2024 году ретейлер протестировал технологию и в формате у дома — также в виде отдельного модуля. По итогам было принято решение для компактных магазинов внедрить весы непосредственно в КСО. Эдуард Ирышков, директор по операционным технологиям бизнес-формата «Магнит у дома» группы компаний «Магнит», рассказ про пользу технологии «умных» весов: «Она позволяет ускорить обслуживание покупателей и улучшить клиентский опыт: теперь им не нужно самостоятельно искать нужный вариант товара в интерфейсе. Кроме того, внедрение этой технологии исключает ошибки по причине человеческого фактора, когда покупатель может случайно выбрать не тот товар, переплатить или недоплатить. Наконец, снижается нагрузка на персонал магазинов, и сотрудники могут уделять больше внимания выкладке, консультациям и другим важным задачам, что также повышает уровень сервиса в магазине». В магазинах у дома технология будет распознавать около 250 SKU. По расчетам сети, время взвешивания на КСО сократится до пяти секунд вместо текущих 15. Про новый сервис «Магнита» — «Касса в телефоне» и про другие современные решения читайте в статье «Магазины без кассиров, оплата через приложение и микромаркеты: как меняется офлайн-ретейл». Новый пилот стартует в середине декабря в трех магазинах Москвы. На основе этих данных рктейлер оценит целесообразность масштабирования технологии на всю сеть из 13 тыс. магазинов у дома, оснащенных кассами самообслуживания. Ранее sfera.fm сообщала, что X5 ускорила проверку безопасности готовой еды в 14 раз. Юлия Карпунина, sfera.fm

«Магнит» запускает пилот по установке «умных» весов на кассах самообслуживания в магазинах формата «у дома»
© Sfera.fm