ФАС ведет детальный анализ письма ЦБ по ценовой политике маркетплейсов

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила письмо Центрального банка по поводу скидок на маркетплейсах и проводит его детальный анализ. Об этом заявила замглавы службы Адиля Вяселева.

ФАС ведет детальный анализ письма ЦБ по ценовой политике маркетплейсов
© ТАСС

"Банковский сектор, маркетплейсы, и торговые сети находятся под контролем государства, и наша общая задача - создать сбалансированную конкурентную регуляторную среду. Мы получили письмо Банка России и проводим его детальный анализ. Для ФАС ключевым является вопрос добросовестной конкуренции, чтобы ни одна из сторон - банки, маркетплейсы или торговые сети - не оказывалась в дискриминационном положении, а потребители выигрывали от честной конкурентной борьбы", - сказала она в интервью газете "Коммерсантъ".

Вяселева напомнила, что крупнейшие платформы уже сейчас находятся под регулированием закона о защите конкуренции.

"Действия маркетплейсов по продвижению собственных финтех-сервисов уже были в фокусе внимания службы, - продолжила замглавы ФАС. - Мы понимаем желание бизнеса развиваться в различных направлениях, в том числе и в банковском секторе. Но с учетом масштаба электронной торговли, для любого банка, который захочет воспользоваться возможностью продвигать свои карты, свои платежные инструменты на аналогичных условиях, должен быть открыт равный доступ".

Вяселева назвала расширение доступа банков к программам лояльности маркетплейсов позитивным шагом в направлении развития конкуренции и расширения выбора для потребителей. Она отметила, что это снижает риски дискриминации отдельных финансовых организаций и соответствует принципам добросовестной конкуренции.

"Контроль за маркетплейсами остается и никуда не денется. Сейчас мы рассматриваем информацию о повышении размера комиссий для продавцов на маркетплейсах на предмет соответствия антимонопольному законодательству. При выявлении нарушений служба примет меры антимонопольного реагирования", - заключила она.

Позиция Минэкономразвития

Ранее в пресс-службе Министерства экономического развития России ТАСС сообщили, что прорабатывают предложения ЦБ РФ об ограничении возможности маркетплейсов устанавливать скидки на товары. Там подчеркнули, что если говорить про внедрение тех или иных ограничений по скидкам, по реализуемым программам, то рассматривать их нужно комплексно. А эффекты - прогнозировать, максимально учитывая и оценивая последствия для продавцов - партнеров платформ, покупателей и конечное влияние в целом на всю платформенную экономику.

Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина направила письмо в Минэкономразвития РФ с предложением ограничить возможность маркетплейсов устанавливать скидки на товары в зависимости от способа оплаты и запретить им продавать продукты дочерних банков. В письме глава ЦБ отметила, что продажа продуктов дочерних банков влечет нечестные преимущества перед остальными участниками рынка. Также Набиуллина предлагает запретить онлайн-платформам менять цены на товары в зависимости от выбранного способа оплаты, а контролировать соблюдение этого правила, по ее мнению, должна дополнительно и Федеральная антимонопольная служба.