ФГК протестировала выгрузку нового 8-осного полувагона «Урал» в порту Суходол

ФГК протестировала выгрузку нового 8-осного полувагона «Урал» в порту Суходол

ФГК протестировала выгрузку нового 8-осного полувагона «Урал» в порту Суходол
© Logistics News

Сокращенное межвагонное расстояние повысило вместимость состава, при этом совместимость полувагона с инфраструктурой порта полностью подтверждена

АО «ФГК» протестировало выгрузку 8-осного полувагона модели 12-5991 «Урал» в морском порту Суходол. Сразу после экспонирования в рамках Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.ЭКСПО» в г. Санкт-Петербурге «Урал» направлен в эксплуатацию и прошёл расстояние от Санкт-Петербурга до юга Приморского края.

В конструкции полувагона впервые в отечественном вагоностроении применён полужёсткий сцеп, который позволяет сократить межвагонное расстояние. За счёт этих конструктивных решений в полувагоне «Урал» стандартный поезд (988 метров) может провезти до 22% больше груза по сравнению с поездом, состоящим из типовых полувагонов, и до 13% больше груза по сравнению с поездом, состоящим из инновационных полувагонов.

Полувагон погружен стеклянным боем на станции Ручьи Октябрьской железной дороги с назначением на станцию Новосибирск — Восточный Западно-Сибирской железной дороги. После этого «Урал» погрузили углём и направили на станцию Смоляниново Дальневосточной железной дороги для выгрузки в морском порту Суходол, которая показала соответствие «Урала» существующей инфраструктуре.

Генеральный директор АО «ФГК» Дмитрий Мурев подчеркнул:«В рамках пилотной перевозки «Урал» погружен продукцией одного из крупнейших производителей угледобывающей отрасли страны, который отметил, что подвижной состав полностью подтверждает заявленные технические и эксплуатационные характеристики. Выгрузка с использованием вагоноопрокидывателя тандемного типа в морском порту Суходол прошла в соответствии с технологией. Важно, что запас прочности несущих элементов кузовов полувагона «Урал» достаточен при критических углах поворота роторов вагоноопрокидывателя, что говорит о его универсальности. До конца 2025 года мы ожидаем поставку 40 единиц 8-осных полувагонов «Урал».»

Технический директор ООО «Морской порт Суходол» Марк Золочевский отметил:«По своим габаритам полувагон соответствует характеристикам нашего вагоноопрокидывателя. Постановка полувагона на поворотную платформу вагоноопрокидывателя осуществлялась в сервисном режиме при помощи бокового позиционера, управляемого оператором, ввиду уменьшенной длины нового полувагона по сравнению со стандартной парой полувагонов. Переворот полувагона осуществлялся автоматически. Для регулярной выгрузки новых 8-осных полувагонов «Урал» оптимально подавать под выгрузку не менее одного состава и провести соответствующую настройку программного обеспечения вагоноопрокидывателя».

8-осный полувагон модели 12-5991 «Урал» с назначенным сроком службы 32 года разработан по заказу АО «ФГК» Уральским конструкторским бюро вагоностроения (в составе АО «Концерн Уралвагонзавод» Госкорпорации «Ростех») и предназначен для перевозки массовых неагрессивных грузов по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм с обеспечением эксплуатационной надёжности в диапазоне температур окружающего воздуха от −60 °C до +50 °C. Полувагоны обеспечивают безопасность при транспортировке в соответствии с правилами перевозок и возможность технического обслуживания и ремонта на существующих ремонтных мощностях. В полувагоне «Урал» в габарите 1-Т используется вагонная тележка с осевой нагрузкой 25 тс, что позволяет достичь суммарной грузоподъёмности 151 т. Суммарный объём кузова составляет 176 м³.

#РЖД #ФГК #Уралвагонзавод #МорскойПортСуходол #Ростех #Порт #ЖД #Производство #Инфраструктура #ПолувагонУрал #Море #Инновации #СанктПетербург #ПриморскийКрай #Новосибирск