Запуск контейнерных перевозок по маршрутам Россия — Иран — Индия и Россия — Иран — Китай планируется в 2026 году. Об этом рассказал журналистам глава Росморречфлота Андрей Тарасенко в кулуарах «Транспортной недели 2025», передает РИА Новости.
«Еще в апреле 2025 года в Тегеране прошли переговоры руководства АО ММТП (Махачкалинский морской торговый порт) с крупнейшей государственной иранской судоходной компанией IRISL и ее каспийским подразделением Khazar Sea Shipping Lines (KSSL)… Планируется запуск перевозок по маршрутам Россия — Иран — Индия и Россия — Иран — Китай. Срок реализации — 2026 год», — сказал Тарасенко.
По его словам, планируется организация мультимодальных контейнерных перевозок в рамках Международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».
«Сегодня для нас очень интересно само направление «Север — Юг». Оно позволяет России выйти на Индийский океан, решать вопросы накопления груза вне зависимости от того, чья это территория, идти транзитному грузу свободно», — разъяснил глава агентства.
Он также отметил, что сейчас Россия и Иран совместно прорабатывают вопрос создания общей контейнерной линии и определяют удобное для обеих стран расположение этого маршрута.
При этом глава Росморречфлота, рассказал, что обсуждаются маршруты не только через порт Махачкалы, но и другие российские хабы.
Как сообщал Росморречфлот в начале ноября, Россия и Иран обсуждают возможность открытия контейнерной линии между портом Махачкала и морскими портами Ирана, а также создания консорциума судоходных компаний.
«Это может быть не только порт Махачкала. Это может быть Свияжск, Санкт-Петербург и другие хабы России, в том числе строящиеся», — сказал Тарасенко.
По его словам, ключевую роль в этом проекте играет экономический расчет, рентабельность и удобство расположения. «Если будет удобнее везти из Махачкалы и бьется экономика, значит, транзитный груз пойдет из Махачкалы», — отметил глава агентства.