Минтранс актуализирует Транспортную стратегию России до 2050 года
В Министерстве транспорта РФ начата работа по актуализации Транспортной стратегии и продлению горизонта ее планирования до 2050 года. В рамках этого процесса рабочая группа «Железнодорожный транспорт» проводит консолидацию позиций ключевых участников рынка. По мнению отраслевых экспертов и компаний-операторов, для успешного обновления стратегического документа необходимо уделить особое внимание ряду системных проблем.
В частности, участники рынка указывают на сохраняющиеся инфраструктурные ограничения. Одной из ключевых проблем называется несоответствие станционных мощностей для обработки длинносоставных поездов. Это приводит к вынужденному разделению составов и последующим задержкам, критически влияя на скорость грузовых перевозок. Модернизация станций для единовременной переработки длинных составов названа важнейшей задачей.
Еще одним вызовом, требующим стратегического решения, участники рынка называют тарифную политику. Отмечается, что текущая система зачастую делает железнодорожную перевозку сборных и мелких партий грузов менее выгодной по сравнению с автомобильным транспортом, что вынуждает малый и средний бизнес отказываться от услуг железной дороги. Для исправления ситуации предлагается пересмотреть систему тарифных преференций.
Также в числе приоритетов – унификация так называемого инновационного подвижного состава. По мнению участников рынка, производители вагонов для тяжеловесного движения создают невзаимозаменяемые технические решения, что ведет к удорожанию их содержания и ремонта, а также формирует зависимость владельцев вагонов от заводов-изготовителей. В качестве решения предлагается разработка единых стандартов по аналогии с ремонтом типовых вагонов.
Среди новых возможностей для развития отрасли эксперты выделяют развитие мультимодальных коридоров, углубленную цифровизацию процессов управления перевозками и локализацию производства критически важных компонентов. Для реализации этого потенциала предлагается внедрение новых моделей финансирования, включая инфраструктурные облигации и механизмы ГЧП, а также долгосрочное планирование развития в тесной интеграции со смежными отраслями.
Напомним, что вопросы развития транспортного рынка, включая обсуждение стратегических инициатив, будут детально рассмотрены на XXIII конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 11 декабря в Москве. Мероприятие традиционно соберет ключевых игроков отрасли для выработки консолидированных решений.
В рамках конференции состоится пленарная дискуссия, посвященная вопросам развития российского транспортного рынка в целом, а также 5 тематических дискуссий: о качестве обслуживания грузовладельцев в нестабильной сетевой обстановке на сети РЖД, цифровизации на транспорте, производстве и ремонте парка, контейнерных перевозках, а также о тарифной политике. Кроме того, в программу конференции традиционно входит деловой завтрак – дискуссия с экономистами (по приглашениям) и вечерний фуршет.
Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.
Регистрация участников по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции.
