Эксперт прокомментировал претензии ЦБ к работе маркетплейсов

Офлайн-ритейлеры все громче заявляют о недобросовестной конкуренции со стороны онлайн-гигантов. Однако с юридической точки зрения маркетплейсы играют на том же поле, что и традиционные магазины, подчиняясь идентичным законам о торговле и защите прав потребителей. Их ценовая политика сама по себе вряд ли является нарушением. Об этом заявил независимый эксперт товаров народного потребления Александр Анфиногенов в эфире радио «Комсомольская правда».
Он считает, что традиционный ритейл, привыкший к сверхдоходам, пытается сдержать растущее влияние динамичных онлайн-площадок.
«Неповоротливые, циничные, алчные офлайн-ритейлеры проигрывают сейчас борьбу динамичным, быстрым маркетплейсам», — подчеркнул эксперт.
По его словам, есть какое-то лобби, которое предпринимает попытки «подрезать крылья» быстроразвивающемуся сегменту электронной коммерции. Он также добавил, что успех сетей измеряется не социальными программами, а интересами акционеров. Именно их тревожит стремительный рост нового сегмента, который перехватывает инициативу.
Ранее глава Центробанка России Эльвира Набиуллина указала на риски недобросовестной конкуренции, когда маркетплейсы навязывают покупателям собственные финансовые услуги для получения дополнительных выгод. Регулятора также беспокоит проблема изменения цены товара в зависимости от выбранного способа оплаты.
Подписывайтесь на «МК» в MAX. С ним вы всегда будете в курсе последних событий