Эксперт: платные трассы дают экономию 19 часов на рейсе Москва – Екатеринбург

Ярким примером стал анализ перевозки по маршруту Москва – Екатеринбург. Использование новой магистрали М-12 вместо федеральной трассы М-7 позволило сократить время в пути на 19 часов 3 минуты, а средняя скорость выросла с 74,2 до 85,4 км/ч. «Помимо экономии времени, маршрут по М-12 оказался на 300 км короче, что в совокупности с уменьшением расхода топлива на 0,4 литра на 100 км позволило сэкономить 69 литров горючего на одну поездку», – отметил С. Ашуралиев.

Особое внимание перевозчик уделяет ключевым участкам. Например, сегмент М-12 Дюртюли – Ачит используется всем автопарком компании и только за счет своей оптимизации сокращает срок доставки на 4 часа и уменьшает путь на 200 километров. В компании четко определяют экономическую логику: платные дороги используются, когда расходы заложены в тариф клиентом или когда это целесообразно для самого перевозчика за счет общей экономии. Среди преимуществ глава компании выделил экономию времени, повышенную безопасность, комфорт и развитую инфраструктуру.

При этом С. Ашуралиев отметил, что не все заказчики готовы к переходу на платные трассы по объективным причинам. «Производственный транзит ломает производственную цепочку», – пояснил он, имея в виду, что изменение логистических маршрутов требует перестройки устойчивых бизнес-процессов. Несмотря на это, в «Делко» подтвердили намерение продолжать тестирование маршрутов по дорогам госкомпании «Автодор» для выявления наиболее эффективных вариантов, так как развитие скоростной сети напрямую ведет к снижению издержек и ускорению товарооборота, что в конечном итоге стимулирует рост экономики.