В бывшие заводы GM и Volkswagen в России обещают вложить почти 90 млрд рублей

Группа АГР намерена инвестировать 87,7 млрд руб. в локализацию производства автомобилей на российских площадках, ранее принадлежавших General Motors и Volkswagen. Такая информация содержится в ответе Минпромторга на запрос депутатов Госдумы, пишут "Ведомости".

В бывшие заводы GM и Volkswagen в России обещают вложить почти 90 млрд рублей
© Российская Газета

Согласно документу, вложения в завод в Шушарах (бывший GM) составят 37,1 млрд рублей, в калужскую площадку Volkswagen - 50,6 млрд рублей. Эти средства предусмотрены специнвестконтрактами и включают развитие производства автоэлектроники, двигателей и автоматических коробок передач.

По данным министерства, АГР уже инвестировала около 17 млрд рублей в текущую деятельность и переоборудование площадок.

Калужский завод сегодня выпускает кроссоверы Tenet - T4, T7 и T8 - по полному циклу. С момента старта продаж в августе реализовано около 10 тысяч автомобилей, а в октябре бренд вошел в топ-5 рынка с результатом 8632 машины.

АГР также контролирует два завода Hyundai в Петербурге. Производство под брендом Solaris возобновлено в феврале 2024 года на бывшем заводе Hyundai, за год выпущено почти 22 тысячи автомобилей. Площадку в Шушарах планируется запустить в 2026 году, допускается сборка моделей суббренда Chery - Jaecoo.

Эксперты отмечают, что вложения указывают на намерение АГР создать высоколокализованное производство, что позволит компании претендовать на преференции - компенсацию утильсбора, налоговые льготы и участие в госзакупках.

В октябре Минпромторг уже включил автомобили Tenet в перечень моделей, разрешенных для такси по новым требованиям.

Аналитики считают выбор Chery и Jaecoo оправданным с точки зрения спроса и продуктовой линейки. На фоне планов Chery сократить присутствие в России к 2027 году выпуск Tenet может частично заместить бренд на рынке.