Глава "Солара" заявил о "живых мертвецах" на российском рынке кибербезопасности

МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. На российском рынке кибербезопасности есть компании, которые можно назвать "живыми мертвецами" - при отсутствии продаж продуктов они пытаются не довести продукт до востребованного состояния, а выпускают новые. Такое заявление сделал глава ГК "Солар", старший вице-президент по ИБ "Ростелекома" Игорь Ляпунов на SOC Forum.

"Я сейчас на рынке кибербеза вижу ряд компаний - живых мертвецов. Знаете, чем они характеризуется? Вот в компании работают 60 человек и у них 8 продуктов в продуктовой линейке, каждый из них продался 1 или 2 раза, каждый из них с теми или иными особенностями. И каждый раз, когда фаундер понимает, что продукт не продается, он не ищет product-market fit, а создает еще продукт, еще продукт, еще продукт", - пояснил он.

По мнению Ляпунова, при текущем размере рынка ИБ в России "любой, даже самый плохенький продукт 2-3 раза продать можно". По его словам, у описанных им компаний есть иллюзии в полезности продукта. Такая компания "очень быстро умрет", считает он. "Если они не создают ценности клиентам, их просто с рынка снесет", - резюмировал топ-менеджер.