МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Продажи аналогов датского препарата "Оземпик" на маркетплейсах и интернет-площадках выросли в 2,5 тыс. раз за 2025 год. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании "Платформа ОФД".
"Продажи реального препарата "Оземпик" в аптеках - выросли за год в пять раз. Однако продажи псевдо-оземпика на маркетплейсах - выросли в 2 500 раз", - сказано в сообщении.
Количество уникальных чековых наименований таких товаров на маркетплейсах и онлайн-площадках за год выросло в 10 раз, сейчас их больше 50, говорится в материалах.
Рост продаж БАДов на маркетплейсах в разы опережает динамику категории в аптеках. Один из драйверов - популярность категории "Жиросжигатели". Динамика продаж этого сегмента на 92% выше год к году в упаковках и на 105% в деньгах.
По данным аналитиков, каждый десятый аптечный чек содержит в себе биологически активные добавки. Средняя цена за упаковку БАДа в сентябре - октябре текущего года составила 420 руб. Больше трети продаж БАДов приходится на маркетплейсы: этой осенью их доля уже составляет 36% от общих продаж БАДов.
"Аналоги "Оземпика" начали активно появляться и выходить в продажу прежде всего в онлайн-канале в 2024 году на волне хайпа об эффекте похудения от "Оземпика". В 2025 многие селлеры стали еще активнее развивать этот ассортимент и наращивать продажи на маркетплейсах", - отметили эксперты.