Минпромторг предлагает новый формат регулирования торговли

Единый институт саморегулирования должен объединить онлайн- и офлайн-ретейл, цифровые платформы, поставщиков и органы власти. Инициатива направлена на устранение правовых пробелов в регулировании торговли и создание механизмов для более прозрачного взаимодействия участников рынка.Новая модель регулирования торговли Как отметил глава Минпромторга Антон Алиханов, цель инициативы — устранение устаревших норм, согласование интересов участников рынка, выработка единых стандартов делового поведения и механизмов арбитража. Одним из ключевых требований станет соблюдение законодательства об обороте товаров, включая подтверждение легальности продукции и наличие маркировки, сообщают «Известия». Новая модель также предусматривает возможность заключения посреднических договоров на реализацию продовольственных товаров онлайн-площадками, входящими в одну группу с торговой сетью. Дополнительно предлагается разрешить пунктам выдачи заказов работать в мультибрендовом формате. В фокусе остается и проблема принуждения поставщиков к участию в акциях маркетплейсов. Опыт саморегулирования в отрасли По мнению Алексея Москаленко, председателя президиума АПЭТ, инициатива Минпромторга не возникла на пустом месте. Комиссия по созданию условий саморегулирования рынка электронной коммерции при ведомстве уже успела накопить значительный опыт. В ее работе участвуют более 60 специалистов — представители бизнеса, ведомств и отраслевых объединений. Уже прошло 17 заседаний. Комиссия рассматривала спорные ситуации между маркетплейсами и партнерами, внося корректировки в отраслевые стандарты и устраняя недобросовестные практики. Многие решения, появившиеся внутри этой площадки, позже стали основой для законодательства о платформенной экономике. Эксперты подчеркивают, что возможность решать вопросы внутри профессионального сообщества — важный шаг к более зрелой модели регулирования. Обсудим, как меняются каналы продаж — ретейл, e-commerce, HoReCa, экспорт и D2C — в рамках сессии «Продажи и дистрибуция: где искать точки роста» на рождественской конференции «Маркет и Маркетологи». Встречаемся 2-3 декабря в Санкт-Петербурге! Саморегулирование как инструмент устойчивого развития рынка Рынок рктейла переживает активную трансформацию: торговые сети переходят к омниканальности, внедряют платформенные решения, расширяют экосистемы. В этих условиях единый институт саморегулирования рассматривается как логичный и своевременный инструмент. «Ответственное саморегулирование — важный элемент в новой национальной модели торговли, которая в целом направлена на актуализацию торгового законодательства и создание благоприятной среды для эффективного развития всех участников рынка», — отмечает Станислав Богданов, председатель президиума АКОРТ. Несмотря на то что инициатива пока находится на стадии планирования, отраслевые аналитики считают её перспективной. По их мнению, единый институт поможет лучше понимать вызовы и возможности рынка, упростит поиск компромиссов и станет более гибким инструментом, чем формальное законодательство. Ранее sfera.fm сообщала, что производители продуктов питания требуют ограничить долю СТМ на розничной полке. Юлия Карпунина, sfera.fm

Минпромторг предлагает новый формат регулирования торговли
© Sfera.fm
промо изображение