Ассоциация блогеров и агентств обновила карту рынка инфлюенс-маркетинга

АБА представила обновленную карту рынка инфлюенс-маркетинга. В нее вошли 8 категорий и 135 ключевых агентств, студий, платформ и сервисов. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе объединения.

Ассоциация блогеров и агентств обновила карту рынка инфлюенс-маркетинга
© Sostav.ru

Карта рынка — ежегодный проект АБА, отражающий экосистему инфлюенс-маркетинга в России. Ассоциация начала работу над проектом в 2022 году и ежегодно его обновляет. Интерактивный формат и фильтры по ключевым параметрам, позволяют пользователям находить партнеров на карте с нужной специализацией.

Конъюнктура рынка инфлюенса сегментирована на 8 категорий:

Инфлюенс–маркетинг агентства.Продакшн студии по производству эксклюзивного контента с блогерами. Talent–агентства.Сидинг–агентства (посевы).Креативные агентства.Аналитические сервисы.Платформы для работы с блогерами.Полносервисные агентства.

Интерактивный формат поможет найти необходимого поставщика с помощью фильтров с ключевыми характеристиками: категория, время работы на рынке, количество сотрудников в штате, география.

Юлия Долгова, президент АБА, СЕО JAMI LUP:

В прошлом году карта насчитывала 113 участников, в этом году мы получили 144 заявки, которые прошли тщательный отбор. В итоге 135 агентств, платформ и сервисов стали ключевыми участниками экосистемы. Карта — показатель изменений ландшафта инфлюенс-маркетинга и инструмент для поиска необходимого партнера в индустрии.

Таня Иванова, генеральный директор агентства инфлюенс-маркетинга hello blogger, сооснователь АБА:

Наша карта рынка — это про институционализацию индустрии. У инфлюенс маркетинга в России сильный рост, ежегодная карта как одна из опорных точек. Для меня это фундамент, который позволит из разрозненного набора компаний перейти в полноценную отрасль с понятными правилами игры и понятным распределением ролей. В текущем контексте, где государство и бизнес ждут от инфлюенса больше ответственности и прогнозируемости, институализация — необходимость. Карта дает ту базу, на которой дальше строятся стандарты и профессиональные практики.

Ирина Фадеева, СЕО FAB Agency:

Ежегодная актуализация карты рынка позволяет вовремя замечать новых участников индустрии и перспективные платформы. Отслеживая изменения в инфлюенсе через карту, участники рынка не упускают ключевые события, такие как появление новых форматов, уход или трансформацию действующих игроков, смену лидерских позиций. Стоит добавить, что карта также дает основу для оценки конкурентной среды, выявления пробелов и возможностей на рынке.

Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications:

Карта рынка — это не просто справочник, а отражение того, как развивается и структурируется рынок инфлюенс-маркетинга в России. Сегодня в индустрии важно не только найти блогера, но и выстроить экосистему доверия между брендами, агентствами и платформами — карта помогает это сделать. Каждый год мы видим, как растет число профессиональных игроков, появляются нишевые агентства, технологичные решения, аналитические сервисы. Это признак зрелости рынка — и очень радует, что АБА фиксирует эти изменения в едином инструменте. Думаю, формат карты будет актуален и дальше. Возможно, уже скоро появятся новые категории, например, связанные с ИИ.