Mr. Food планирует заменить 85% импортного оборудования к 2030 году
В начале октября в Краснодаре введена в эксплуатацию новая фабрика компании Mr.Food, производящей готовую еду, полуфабрикаты и хлебобулочные изделия под брендами Creative Kitchen, Cook Chart, Petitcafé.
Предприятие, занявшее более 7000 кв. м и выпускающее более 350 000 упаковок продукции в сутки, стало одним из наиболее технически оснащенных пищевых производств в ЮФО. Также продукцию Mr.Food (около 240 тонн ежедневно) производят два подмосковных завода: в Химках и Сходне.
На сегодняшний день фабрики компании на 50-60% укомплектованы импортным оборудованием. Об этом рассказал коммерческий директор Mr. Food Ярослав Свободин.

В настоящее время проблема импортозамещения является ключевой для производителей готовой еды в индивидуальной упаковке по всей стране. На рынке наблюдаются сложности с поставками оборудования и запасных частей из-за границы. Даже на технике, произведенной в России, стоят в большинстве своем импортные комплектующие.
Тем не менее, в ближайшие 3-5 лет в компании Mr. Food планируют оснастить производства бренда отечественным оборудованием на 80-85%.
«Мы надеемся изменить ситуацию по всей стране, — говорит Ярослав Свободин. — Сегодня мы работаем с производителями оборудования и комплектующих, делимся с ними нашей экспертизой, пожеланиями, чтобы ускорить процесс импортозамещения как на наших предприятиях, так и на всем рынке».
Параллельно с технологическими вызовами компания решала и кадровый вопрос. По словам Ярослава Свободина, наблюдается стабилизация ситуации с дефицитом рабочей силы в секторе. На новом заводе в Краснодаре, расположенном в городе с достаточным количеством трудовых ресурсов, значительную часть сотрудников составила молодежь в возрасте 20-27 лет.
Рынок готовой еды в индивидуальной упаковке продолжает расти двузначными темпами. По данным «РБК Исследования рынков», за 2024 год объем продаж продукции в ритейле вырос на 35,6% и составил ₽1 265 млрд. Согласно прогнозам «INFOLine-аналитика», к концу 2025 года готовая еда достигнет 4,5% в розничном товарообороте продуктов питания и вырастет еще в 1,5 раз к 2028 году.
Ритейл видит в готовых блюдах в индивидуальной упаковке один из основных инструментов наращивания оборотов, что диктует спрос на увеличение производительности и расширение ассортимента.
Как отметил Ярослав Свободин, предприятие в Краснодаре стало первым региональным заводом Mr.Food, которое должно обеспечить продукцией весь российский юг, а в перспективе — и граничащие с ЮФО страны. В планах у компании также запуск производственных площадок в других субъектах РФ.