Российские ретейлеры концентрируются на наиболее устойчивых направлениях бизнеса
Ретейлеры по-разному адаптируются к новым рыночным условиям, отмечают специалисты консалтинговой компании NF Group.

Так, одни крупные сети оптимизируют портфели, закрывая нерентабельные направления, другие - разрабатывают новые концепции, ориентированные на потребности целевой аудитории и развитие досуговых и гастрономических форматов.
Российские ретейлеры продолжают концентрироваться на наиболее рентабельных и устойчивых направлениях бизнеса. Так, компания O’stin приняла решение о закрытии молодежного бренда Face Code, а Gloria Jeans - о прекращении деятельности бренда одежды для подростков Ready! Steady! Go! Оба проекта были запущены в 2024 году, однако их целевая аудитория во многом сместилась в онлайн-пространство, что сделало дальнейшее развитие данных направлений экономически нецелесообразным.
В то время как одни игроки покидают рынок, другие адаптируются к новым условиям, трансформируя форматы и ориентируясь на потребности целевой аудитории. Крупные сети также стремятся дифференцировать форматы под различные аудитории: например, "Дикси" запустил молодежный бренд Ouch! и концепцию O!Life, ориентированную на сторонников здорового образа жизни. Еще одним направлением развития становится формирование локальных форматов магазинов, специализирующихся на готовой еде, таких как "Заряд от Магнита", "[removed]raquo; и "Налету".