ИИ как новый канал продаж: что делать PR-командам

Покупки внутри чат-ботов с искусственным интеллектом становятся новой реальностью, что требует кардинального пересмотра подходов к связям с общественностью. По мнению экспертов, PR превращается в ключевой инструмент для обеспечения видимости бренда в ответах генеративных нейросетей и напрямую влияет на продажи.

Тренд смещения от поисковой выдачи к рекомендациям на основе ИИ привел к тому, что пользователь может совершать покупки, не покидая диалогового окна, как это уже происходит в ChatGPT в партнерстве с Shopify. Вскоре эта практика, получившая название генеративная коммерция, распространится и на российские платформы.

Это тектонический сдвиг, комментирует Мария Терещенко, руководитель PR-проектов агентства PR Doctor. Видимость в ответах нейросетей теперь напрямую конвертируется в покупки. Поскольку более 89% цитат ИИ формируются из “заработанных медиа” статей, обзоров, экспертных комментариев работа PR-команд становится драйвером не только репутации, но и бизнес-результатов. От умения создавать доверительный и качественный контент зависит, будет ли ИИ рекомендовать бренд к покупке.

Для адаптации к новым условиям PR-специалистам советуют сосредоточиться на пяти ключевых шагах: обеспечить доступность сайта для индексации роботами ИИ, поддерживать структурированность контента, согласовывать PR-данные с продуктовыми, укреплять присутствие в заработанных медиа и мониторить упоминания бренда в российских нейросетях.