БАМ готовится к переходу на электротягу
В частности, ведется подготовка специалистов сервисного локомотивного депо Амурское (Комсомольск) к работе с электровозами. Здесь главная задача – исключить риск простоев на критически важном участке БАМа по причине отсутствия компетенций.
«Это совершенно новая техника для наших специалистов из депо Амурское, – рассказал замдиректора по методическому обеспечению Корпоративного университета «ЛокоТех» Дмитрий Сапожников. – На предприятии никогда не обслуживали электровозы, поэтому важно дать слушателям не только теорию, но и практические навыки на реальных объектах».
Отметим, электрификация участка Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино (Совгавань) – на сегодня один из крупнейших объектов программы модернизации Восточного полигона. Как известно, датой его окончания ранее назывался 2026 год. Но затем появилась информация, что полностью этот проект, с доведением контактной сети до Совгавани, планируется завершить к 2030 году. Вопрос электрификации участка Комсомольск – Ванино будет зависеть от параметров инвестпрограммы компании, которая утверждается правительством РФ, информировали в ОАО «РЖД».
Напомним, пока что электрифицированным является западный участок БАМа, до ст. Таксимо. В свое время предпроектные разработки касались электрификации и других направлений магистрали. На уровне главы государства уже звучала идея о полном переходе БАМа на электротягу. В свою очередь, в РЖД высказывали мысль о необходимости сохранить тепловозный парк на ряде участков Байкало-Амурской магистрали.