Агроэксперт Березнюк: торговые сети используют психологию выкладки товаров
Торговые сети или розничные магазины используют психологию выкладки товаров на полках, рассказал в беседе с RT управляющий партнёр Agro and Food Communications Илья Березнюк.
«Выкладка товаров на полках — это выстроенная система, позволяющая влиять как на выбор покупателя, так и максимизировать продажи и минимизировать убытки торговой точки», — поделился он.
По его словам, обычно в «зоне глаз и руки» размещаются товары для максимальной прибыли.
«Проще говоря, всё, что находится на уровне глаз и вытянутой руки — чаще всего это наиболее дорогие, прибыльные или продвигаемые товары. Эту зону чаще всего называют «золотой полкой», — заметил он.
На нижних полках обычно лежит крупногабаритный, бюджетный или менее популярный товар, продолжил эксперт.
«Привлекательные по цене, но не столь прибыльные для магазина товары часто размещаются ниже. Что касается товаров с истекающим сроком годности, то они размещаются ближе к краю полки, чтобы увеличить шанс их продажи», — рассказал он.
В этом случае действует принцип FEFO — «Первым истекает — первым продаётся», разъяснил Березнюк.
«Наиболее свежий товар зачастую расположен глубже на полке. Поэтому, если покупателю нужен более отдалённый срок годности, рекомендуется поискать его глубже и взять продукт из задней части выкладки», — подытожил он.
Ранее в Роскачестве назвали продукты, которые можно уже сейчас купить к Новому году.