Trade-in грузовых вагонов: за один новый списывать два или три?

Соответствующая программа рассматривается как мера субсидирования приобретения новых полувагонов с улучшенными характеристиками (нагрузкой 25 тс) при условии сдачи в утилизацию соответствующего подвижного состава типовых конструкций.

«Почему мы рассматривали только полувагоны? Потому что пиковое списание на 2032–2034 годы превзойдет наши вагоностроительные мощности. Соответственно, сейчас нужно думать, как те пиковые годы распространить на сегодня», – пояснил Е. Семенов.

По его словам, массовое списание до 2035 года предусматривает выбытие 350 тыс. полувагонов. Для сравнения, в прошлом году в стране произведено 28,4 тыс. ед. данного рода подвижного состава.

Как уточнил Е. Семенов, РЖД поддерживают идею trade-in, но если Объединение вагоностроителей предлагает в обмен на новый вагон сдавать два, то Российские железные дороги – три. Между тем это потребует больших субсидий со стороны государства, что в условиях тяжелого бюджета крайне проблематично.

Напомним, ранее на реализацию механизма trade-in в отношении грузовых вагонов предлагалось выделять порядка 10 млрд руб. ежегодно в течение 3 лет.