Российский маркетплейс Wildberries рассматривает приобретение небольшой страховой компании с лицензией на ОСАГО и на осуществление других видов страхования сегмента «не жизни». Об этом пишет «Коммерсантъ».
Wildberries намерен приобрести страховую компанию за 500 млн — 1 млрд руб. Маркетплейсу уже было предложено несколько вариантов.
Среди потенциальных компаний для покупки эксперты называют «Тит» (капитал организации составляет 900 млн руб.), «Интери» (1,2 млрд руб.) и «Аскор» (500 млн руб.).
В числе преимуществ покупки страховщика по сравнению с запуском собственной компании аналитики называют скорость, т. к. для создания страховщика с нуля нужно от шести месяцев до 1,5 лет, в том числе из-за долгой процедуры лицензирования. При этом при покупке страховой компании есть свои риски, например, ошибки в актуарной политике.
Эксперты полагают, что Wildberries может использовать страховую компанию для монетизации клиентской базы и повышения количества общения с покупателями. А применение данных о потребителях, их покупках и поведении позволит маркетплейсу создать удобные страховые продукты и встроить их в клиентские пути при приобретении других товаров.
В декабре прошлого года Wildberries начал продажу страховых полисов.