Реестр экспедиторов на «ГосЛог»: невключение грозит жесткими штрафами и проблемами с контролерами
«Какие юридические лица и ИП должны будут зарегистрироваться в реестре экспедиторов: предприятия осуществляющие перевозки собственным и привлеченным транспортом, только привлеченным транспортом. Если предприятие оказывает транспортно-экспедиционные услуги только собственным транспортом, тоже нужно регистрироваться?» Такой вопрос прозвучал на вебинаре «Обзор основных законодательных инициатив 2025–2026 с транспортным юристом Сергеем Богатовым», прошедшем на платформе TransRussia Connect.
По словам юриста, самопроверка в этом случае такова: «Если вы хоть как-то используете экспедицию. У вас может быть свой транспорт, может не быть своего транспорта, но вы встаете в реестр. То есть, вы можете быть транспортной компанией, вы можете быть исключительно экспедиторской компанией – нет разницы. Для реестра экспедиторов обладание транспортом вообще не является фактором включения компании в него. Достаточно просто иметь соответствующий ОКВЭД, он даже может быть не основным», – объяснил юрист.
Он отметил, что на сегодня дополнительных расходов от компаний включение в реестр не требует. А вот если в реестре компания не отметится, велик шанс нарваться на большой штраф, от которого будет сложно отбиться: «Да, нас решили посчитать, и посчитают при любом раскладе. Штрафы будут такие, что, когда показательно кого-нибудь пару раз поймают, будет не смешно. Отбиваться от этого штрафа будет очень тяжело. В лучшем случае их получится только снизить».