РЖД тестируют «виртуальную сцепку» для пассажирского движения

Холдинг «РЖД» проводит тестирование «виртуальной сцепки» для пассажирского движения, сообщила пресс-служба компании.

«РЖД проводят испытания технологии «виртуальная сцепка» для пассажирского движения. Опытным полигоном выбрали участок Россошь – Лихая длиной 276 км. Он расположен на одном из ключевых пассажирских направлений центр – юг. <...> «Виртуальная сцепка» позволяет минимизировать и автоматически выдерживать безопасное расстояние между попутными составами. Технология позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз, за счет этого можно пропускать больше поездов», – говорится в сообщении.

Уточняется, что два локомотива ЭП1М оборудовали системами автоведения, цифровыми радиомодемами и комплексными приборами безопасности.

Так, под наблюдением специалистов из НИИАС и Трансмашхолдинга электровозы проехали резервом (без вагонов) с интервалом движения от трех до шести минут.

Еще протестировали езду по боковым путям станции, проверили реакцию ведомого локомотива на экстренное торможение ведущего, провели десятки других исследований.

В пресс-службе добавили, что системы отработали штатно.

Отмечается, что до конца ноября планируются экспериментальные поездки с вагонами, чтобы сымитировать движение двух пассажирских поездов.