«Аэрофлот» теперь сможет ремонтировать двигатели Boeing и Airbus

«Аэрофлот» прошел сертификацию на ремонт двигателей самолетов Boeing и Airbus. Для этого перевозчик прошел аудит Росавиации. Техобслуживанием самолетов в группе перевозчика занимается «Аэрофлот Техникс». Для ремонта двигателей создана отдельная компания — АО «Аэротрасттехникс».

«Аэрофлот» теперь сможет ремонтировать двигатели Boeing и Airbus
© BFM.RU

Это позволит «оперативно и собственными силами» ремонтировать двигатели, «поддерживая безопасность полетов на высоком уровне», отметили в «Аэрофлоте». Санкции, введенные в 2022 году, наложили запрет на поставки в Россию гражданских самолетов и их техобслуживание. Тогда «Аэрофлот Техникс» получила разрешение Росавиации на ремонт иностранных бортов с российской регистрацией. По сути, «Аэрофлот» теперь может капитально ремонтировать самые основные двигатели в авиаотрасли, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Авиационные двигатели CFM56 — это, наверное, наиболее распространенный тип двигателя в мировой гражданской авиации. На этом двигателе летают зарубежные самолеты, которые мы относим к среднемагистральному сегменту, такие как Airbus A320 и Boeing 737, это самолеты, которые и за рубежом, и у нас в стране являются самыми массовыми, перевозят львиную долю пассажиров. У нас, если мы возьмем магистральные перевозки, наверное, 80% потока перевозят самолеты этого класса. Восстановление летного состояния этой техники требует особого внимания, и это наиболее актуально сейчас для Российской Федерации и авиакомпаний России, мы находимся в режиме санкций. Насколько я знаю, ремонт этих двигателей осуществлялся и ранее, но вопрос, наверное, в деталях, поскольку не все виды ремонта осуществлялись на территории Российской Федерации, потому что бывают более легкие формы технического обслуживания, а бывают более тяжелые, то есть капитальный ремонт. Насколько я понимаю, на сегодняшний день техническое подразделение «Аэрофлота» расширило свои компетенции и допуски по ремонту двигателей CFM56, и это очень хорошо. Это позволит поддержать в небе не только самолеты «Аэрофлота», но и других наших авиакомпаний. В авиации так принято, если есть возможность, рабочие ресурсы и ресурсы техцентра, авиакомпании всегда помогают друг другу».

Сегодня в воздушном парке «Аэрофлота» насчитывается более 90 самолетов Boeing 737NG и 100 лайнеров Airbus A320ceo.