Лоббисты потратили 151 млн евро на продвижение интересов технологий в ЕС
В 2025 году траты лоббистов на продвижение цифровых компаний в Европейском союзе достигли рекордных показателей, увеличившись за два года на треть, 151 млн евро.
Лоббистские группы потратили в 2025 году рекордные 151 млн евро на продвижение интересов технологических компаний в Евросоюзе, сообщает ТАСС. Данную сумму приводят в совместном докладе некоммерческие организации Corporate Europe Observatory и LobbyControl.
В исследовании уточняется, что расходы на лоббирование сектора выросли с 113 млн евро в 2023 году – это увеличение на 33,6% за два года.
Авторы доклада отмечают: «Расходы на лоббирование цифровой индустрии выросли с 113 млн евро в 2023 году до 151 млн евро в этом году – рост на 33,6% за два года». В документе говорится, что представители техноиндустрии выступают против ключевых европейских цифровых законов, среди которых – закон об искусственном интеллекте, закон о цифровых рынках (DMA) и о цифровых услугах (DSA). Для продвижения своих интересов лоббисты проводят в Еврокомиссии в среднем одну встречу в день, а в Европарламенте – две встречи в день.
Из крупнейших траты на лоббизм в ЕС лидирует Meta (организация признана экстремистской и запрещённой в России), за ней идут Microsoft, Apple и Amazon. В совокупности четыре корпорации потратили на лоббирование более 31 млн евро. Бюджеты цифровых гигантов превосходят затраты крупнейших фармацевтических, автомобильных и финансовых компаний.
Как отмечают авторы исследования, «волна дерегулирования в Европе, агрессивное давление со стороны администрации президента США Дональда Трампа и экспоненциальный рост расходов на лоббирование» создают риски для усилий Евросоюза по сдерживанию монопольной власти крупнейших технологических компаний.
Как писала газета ВЗГЛЯД, Еврокомиссия наложила на компанию Alphabet штраф в размере 2,95 млрд евро за антиконкурентную практику в рекламном бизнесе.
Microsoft подписала кодекс Евросоюза по регулированию искусственного интеллекта.
Испания, Франция и Греция потребовали ввести пороговый возраст для пользователей соцсетей.