Smart и UltraTrade ослабили защиту товарного знака Xiaomi в России

Иностранная компания Smart подала иск в Суд по интеллектуальным правам к компании Xiaomi Inc. с требованием досрочно прекратить правовую охрану нескольких товарных знаков Xiaomi в России по классам МКТУ из-за их неиспользования, в частности, неэлектрических блендеров, посуды бытового назначения, ланч-боксов и керамики.

Smart и UltraTrade ослабили защиту товарного знака Xiaomi в России
© Sostav.ru

Обе стороны — Smart и Xiaomi — подали кассационные жалобы на это решение в президиум Суда по интеллектуальным правам. В кассационной жалобе SMART просила отменить обжалуемое решение в части отказа в удовлетворении требований и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В свою очередь Xiaomi просила частично отменить решение суда.

Smart утверждала, что Xiaomi не использовала товарные знаки для этих товаров и услуг в течение трехлетнего периода перед предъявлением претензии и направила предложение об их использовании, которое осталось без ответа. В связи с этим Smart обратилась в суд с иском, поясняя свою заинтересованность как производителя товаров, поставляемых в Россию, и подачей собственной заявки на регистрацию схожего обозначения.

Smart является изготовителем (участвует в обороте) товаров, в том числе относящихся к посуде и кухонной утвари, к изделиям санитарно-технического назначения, к средствам для уборки, и поставляет указанные товары на территорию Российской Федерации через контрагентов. Однако не может зарегистрировать сходного со спорными товарными знаками обозначения путем подачи в Роспатент заявки:

Суд установил, что спорные товарные знаки Xiaomi содержат слово «XIAOMI», совпадающее с обозначением, которое Smart хочет зарегистрировать, и что товары и услуги обеих компаний по большинству классов МКТУ схожи и однородны. Суд признал SMART заинтересованным в досрочном прекращении охраны товарных знаков Xiaomi для соответствующих товаров и услуг. При этом Xiaomi не смогла подтвердить использование товарных знаков для данных категорий. Суд по интеллектуальным правам оставил обе кассационные жалобы без удовлетворения.

Ослабить защиту китайского бренда на территории России пытается и компания UltraTrade, осуществляющая продажу товаров с обозначением «XIAOMI» с 2022 года на площадке «Яндекс.Маркета». Компания также обратилась в суд, чтобы отменить в России охрану бренда Xiaomi в отношении части товаров, таких как канцелярские принадлежности, мебель, бытовая утварь, игры и плюшевые игрушки. В итоге компании удалось прекратить защиту товарного знака Xiaomi на территории России для изделий из фарфора, керамики и фаянса.