Ozon предлагает банкам партнерство по «скидкам за оплату товаров»

Маркетплейс Ozon, которого не раз критиковали наряду с Wildberries за дискриминацию классических банков, предложил им присоединиться к его программе лояльности. В результате, держатели карт потенциального банка-участника смогут получить скидку при оплате товаров его картой.

Компания в сообщении отмечает, что программа лояльности открыта для любых банков. «Уровень скидок на товары по картам различных банков-участников будет одинаковым, подключиться к программе на коммерческих условиях может любой банк», — говорится в нем. Условий маркетплейс не раскрывает.

Озон-банк участвует в программе лояльности на таких же коммерческих условиях, как и другие банки, желающие присоединиться к программе, уточнил представитель маркетплейса. У банков есть возможность присоединиться на разные сроки — от этого зависит и конечная стоимость участия для банка. Представитель банка не стал отвечать на вопрос о том, сколько участников потенциально может быть у программы.

Ранее глава Альфа-банка Владимир Верхошинский назвал дискриминацией ситуацию, когда маркетплейсы дают скидку на товары при оплате картой дружественного им банка. Он привел в пример Ozon, 83% клиентов которого открывают там счета из-за скидок на товары. Сам Альфа-банк, правда, в тот момент работал в партнерстве с маркетплейсом «Яндекса», где также предлагается скидка за оплату его картами.

Более того, «Альфа» попыталась обязать маркетплейсы предоставлять равный доступ к банковским услугам и информировать о возможности получения аналогичных банковских услуг у других поставщиков, не связанных с маркетплейсами. Но идею не поддержал Минфин.

Президент ВТБ Андрей Костин предложил включить банки маркетплейсов в список системно значимых кредитных организаций. В ответ на это председатель Банка России Эльвира Набиуллина назвала предложение Костина неожиданным, но пообещала рассмотреть его. Она также добавила, что нельзя тормозить регулирование маркетплейсов, потому что последние удобны для населения страны.