Дистрибьютор Nelt получил четверть бизнеса Moloko Group

Один из крупнейших дистрибуторов продуктов питания — Nelt — стал владельцем доли в 25% в Moloko Group, производителе сыров под брендом «Гранд Премьер». Как следует из данных СПАРК, сделка была оформлена 17 октября 2025 года через ООО «Нелт-Ритейл» (управляющая структура Nelt). Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Дистрибьютор Nelt получил четверть бизнеса Moloko Group
© Sostav.ru

Основной собственник Moloko Group — предприниматель Илья Рагозин, которому принадлежат 74,24%, еще 0,76% контролирует «РСХБ-Финанс».

Эксперты оценивают долю Nelt в 55–95 млн руб. с учетом долговой нагрузки Moloko Group (120–200 млн руб.) и стандартного дисконта на миноритарный пакет. По словам директора центра компетенций в АПК «Рексофт Консалтинг» Андрея Кучерова, положение молочной отрасли остается нестабильным: производство товарного молока в 2025 году, по прогнозу, останется на уровне 26,3 млн тонн, а маржа компаний сокращается из-за роста издержек.

Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов отмечает, что Moloko Group является нишевым игроком на рынке твердых сыров и сыров группы «Паста филата». Вхождение Nelt в капитал производителя позволит усилить систему дистрибуции бренда «Гранд Премьер». При этом рынок молочной продукции в России остается слабо консолидированным — 50 крупнейших игроков обеспечивают лишь половину общего объема производства.

По мнению экспертов, консолидация рынка будет усиливаться за счет укрупнения и специализации бизнеса, что позволит компаниям эффективнее конкурировать и снижать издержки. Среди стимулов к объединению — необходимость сдерживать рост себестоимости и усиливающееся давление со стороны собственных торговых марок розничных сетей.

Moloko Group работает с 2012 года и базируется в Калужской области, располагая собственным поголовьем крупного рогатого скота. В 2024 году выручка холдинга составила 1,22 млрд руб. (сокращение на 3,7% год к году). Nelt, созданная в 1995 году, в прошлом году увеличила выручку на 36,25%, до 8,48 млрд руб., и чистую прибыль — на 64,47%, до 83,7 млн руб. Компания развивает собственные бренды Venn’s, Marcelo Dolce, Lavka и Schonfeld.