На конференции Авито «По делу» эксперты рассказали об инновациях платформы
14 октября в Екатеринбурге состоялась вторая масштабная бизнес-конференция для продавцов под названием «По делу». Мероприятие, которое в прошлом году прошло в Москве, привлекло внимание тысяч участников. Как передает корреспондент ИА «Уральский меридиан», представители Авито рассказали о новых функциях и инструментах, а также поделились цифрами и примерами, как привлечь клиентов и повысить доверие, а также увеличить продажи.
Конференцию открыл управляющий партнер Авито Иван Гуз. Он представил основные показатели платформы. Иван Гуз отметил, что ежемесячная аудитория Авито превышает 72 миллиона пользователей, из которых 70% — жители регионов. Авито остается лидером по числу поисковых запросов в таких категориях, как автомобили, товары для животных, спортивные товары, электроника и мебель.
«Авито отличается от других e-commerce платформ несколькими важными особенностями. Во-первых, мы делаем акцент на максимальной простоте. Наша платформа изначально была ориентирована на частных продавцов, поэтому она остается интуитивно понятной. Любой предприниматель может начать свой бизнес на Авито всего за 15 минут. Во-вторых, мы предлагаем продавцам прямой контакт с покупателями. Часто люди приходят на Авито, чтобы купить товар у конкретного продавца, и большинство сделок заключаются после личного общения через сообщения или звонки. В-третьих, Авито предоставляет продавцам большую гибкость. Каждый может выбрать, как продавать свои товары: с самовывозом или доставкой (через партнеров Авито, свои службы или курьеров), с оплатой за клики или за сделки. И, естественно, у нас можно продавать самый широкий ассортимент товаров», — рассказал Иван Гуз.
Коммерческий директор Авито Товаров Алексей Ли подчеркнул важность платформы для малого и среднего бизнеса в России.На июнь 2025 года на Авито зарегистрировано более 1,2 миллиона МСП, что составляет примерно 19% от всех малых и средних предприятий страны. Более 40% продавцов на платформе работают по омниканальной схеме. Региональное предпринимательство активно развивается, особенно в таких регионах, как Чечня, Чукотский АО, Алтай, Магаданская область и Камчатский край.
Алексей Ли также отметил, что около 13% предпринимателей предлагают разнообразные услуги на Авито, 34% сочетают продажу товаров и услуг, а оставшиеся 53% работают исключительно с товарными категориями.
Безопасность на платформе
Директор бизнес-направления «Товары для дома» Сергей Павлин отметил важность развития безопасности на платформе. За последние пять лет инвестиции в это направление составили 15 миллиардов рублей. Благодаря внедрению инструментов защиты сделок и проектов в области цифровой грамотности, количество жалоб на небезопасное поведение снизилось более чем в 100 раз. Инструменты антифрода ежегодно помогают пользователям Авито сохранять не менее двух миллиардов рублей.
Коммуникация с клиентами
Затем состоялся открытый диалог на тему «Как выгодно продавать в своей категории», где спикеры ответили на вопросы продавцов. Павел Комаров, директор бизнес-направления «Электроника и бытовая техника», подчеркнул, что успех продавца зависит не только от цены товара, но и от репутации, отзывов и достоверности информации. Эти факторы напрямую влияют на доверие и лояльность покупателей.
Важно не только поддерживать порядок в профиле, но и активно общаться с клиентами: отвечать на вопросы, давать консультации и создавать положительный опыт взаимодействия.
Директор бизнес-направления «Lifestyle» Алексей Гевлич отметил, что на Авито размещено более 250 миллионов объявлений, что открывает огромные возможности для продавцов. Однако для успеха важно не просто продавать, но и работать на свою репутацию: следить за рейтингом, реагировать на отзывы и публиковать реальные фотографии товаров. Высокий уровень сервиса выделяет продавца среди конкурентов.
Новые возможности на платформе Авито
В рамках очередного TED-дискуссии обсуждались актуальные решения Авито, направленные на упрощение работы предпринимателей на платформе. Среди нововведений — запуск доставки крупногабаритных товаров и создание каталога поставщиков, что значительно облегчает поиск нужных партнеров.
Руководитель направления распродаж и промо на Авито Елена Низовцева поделилась информацией о Черной Пятнице — крупнейшей ноябрьской распродаже года. Она отметила, что в этот период россияне активно покупают новогодние подарки онлайн, и объем продаж у продавцов может увеличиться более чем на 100%. Клиенты заранее оценивают размеры скидок, сравнивая цены на одни и те же товары на нескольких площадках.
Мероприятие привлекло более тысячи участников офлайн. А онлайн к конференции присоединилось более 400 тысяч участников, что вдвое больше, чем в прошлом году. Агентство рассказывало, что сервис Авито Услуги помогает малому бизнесу выйти на новый уровень.