В России сокращается число продавцов спортивных товаров
По итогам первого полугодия 2025 года число юридических лиц, занятых торговлей спорттоварами и спортивной одеждой, сократилось на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 1810 организаций. Количество индивидуальных предпринимателей в этом сегменте снизилось на 0,7%, до 8148 единиц, свидетельствуют данные исследования издания «Бизнес-секреты» и аналитического проекта T-Data (оба принадлежат «Т-Банку»), подготовленного на основе информации Федеральной налоговой службы. Результаты приводят «Ведомости».
Темпы открытия новых компаний данного профиля также замедлились: за шесть месяцев 2025 года на рынок вышло всего 54 организации против 78 в аналогичный период 2024 года. При этом число новых ИП выросло на 17%, достигнув 507 единиц. Авторы исследования связывают эти тенденции с консолидацией рынка и уходом части средних игроков.
Среди крупнейших сетевых брендов лидером рынка по обороту остается сеть «Спортмастер», чья доля на рынке спортивных товаров за 1,5 года составила 79%. Для сравнения: находящийся на втором месте «Триал-спорт» занимает лишь 6% рынка, а третье место делят между собой «Кант» и Desport — у них по 3% общего оборота компаний этого сегмента.
Высокие ключевые ставки и рост арендных ставок создают дополнительные сложности для игроков отрасли, отмечают эксперты, опрошенные изданием. Многие компании сталкиваются с ограниченным доступом к финансированию и вынуждены продавать товары со скидками до 50%, что снижает прибыльность бизнеса.
На фоне сокращения офлайн-магазинов онлайн-платформы демонстрируют уверенный рост. Так, на Wildberries продажи спорттоваров в денежном выражении с января 2025 года увеличились на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На «Яндекс маркете» реализация товаров с января по сентябрь выросла в 1,3 раза. В офлайн-рознице динамика более сдержанная, однако некоторые сети, такие как Lamoda Sport, запускают собственные бренды спортивной одежды и оборудования.
По прогнозам экспертов, число физических магазинов спорттоваров будет сокращаться, в то время как онлайн-сегмент продолжит наращивать долю продаж. В Lamoda Sport рассказали, что регулярно занимаются оптимизацией сети, закрывая точки с низкой рентабельностью. По итогам года компания ожидает продаж на уровне 2024 года с возможным ростом в 2026 году.