Предприниматели все еще жалуются на неработающие иностранные сим-карты
Бизнес продолжает жаловаться на неработающие иностранные сим-карты. Еще в начале прошлой недели стало известно, что российские мобильные операторы начали блокировать передачу данных и СМС с иностранных сим-карт. Изначально предполагалось, что блокировка продлится 24 часа, а затем будет снята. Мера вводилась для борьбы с беспилотниками, зачастую работающими на иностранных сим-картах.
О массовых жалобах на то, что симки остаются нерабочими спустя 24 часа, Бизнес ФМ сообщала всю прошлую неделю, однако с того времени проблема не разрешилась. О своей ситуации говорит акционер и директор IT-компании в Казахстане Андрей:
«Компания находится в Казахстане. Мы занимаемся локализацией и доработкой, которая разработана в России для ближайших азиатских рынков, для наших стратегических партнеров. Как раз на позапрошлой неделе я был в командировке в Казахстане, 5-го числа вернулся в Москву, в ночь на 6-е число перестали приходить любые СМС-уведомления от банков, государственных сервисов Казахстана и так далее. То есть больше недели нет возможности получить СМС-уведомления от технических лиц, то же самое и с кодами для авторизации в банке, налоговых сервисов, чтобы в том числе общаться с налоговой по вопросам операционной деятельности. У меня казахстанская сим-карта, потому что компания казахстанская, интернет в банке, который обслуживает компанию, казахский, и там только используются местные сим-карты. Начал читать, смотреть, изучать, писать в техподдержку Tele2 Казахстана, там ответили, что ввели новые правила: блокировка интернета и СМС-сообщений на 24 часа по вопросам безопасности. Хорошо, ввели, решение принято, ждал сутки, ничего не произошло, начал переподключаться вручную к разным операторам, как советовали в чате. Tele2 российский не подключился. Включал дата-роуминг, включал приоритетную сеть на казахский номер, ничего. То есть я переключаю, жду сутки, ничего не происходит, переключаю, жду сутки, ничего не происходит уже вторую неделю».
Первыми о блокировке СМС и интернета на сутки для иностранных сим-карт в России сообщило Минсвязи Белоруссии. Вскоре о новых правилах работы в российском роуминге своих абонентов предупредили уже литовские телеком-компании. По словам предпринимателей, при звонках в техподдержку представители мобильных операторов подтверждают, что «ничего не работает». Но призывают дождаться отладки системы блокировок. Получается, что для того, чтобы провести транзакцию или получить необходимое СМС, нужно ехать в соседнюю страну, говорит директор IT-компании в Казахстане Юрий:
— Никаких уведомлений больше не приходит. То есть при попытке провести платеж СМС не доходят. Соответственно, невозможно отправить ни один платеж и сделать подтверждение данного платежа. Впрочем, как и любых других операций, например связанных с сотовым оператором, и так далее. На данный момент, как это ни парадоксально, фактически единственный вариант — либо лететь в Казахстан, что звучит абсурдно, для того, чтобы провести платеж, либо в другие братские страны, например в Белоруссию. Общаюсь на многочисленных форумах и интернет-ресурсах — проблемы у всех одинаковые. По некоторым данным, операторы должны были морозить на 24 часа эту возможность, но по факту никому СМС не приходят, платежи встали. Не могу платить налоги и проводить платежи. Так что на данный момент ситуация очень сложная.
— Связывались с оператором или с банком?
— Они подтверждают, что это проблема на российской стороне, это со стороны российских сотовых операторов, которые блокируют поступление сообщений на иностранные сим-карты. Поскольку я уже сейчас, пообщавшись с коллегами, понимаю, что эта проблема не только связана с казахскими операторами, но и с другими странами.
Бизнес ФМ обратилась к мобильным операторам за разъяснениями. МТС, «Мегафон» и Т2 от комментариев отказались.