АТОР назвала способ вернуть деньги за несостоявшийся по вине оператора тур
После того, как туристическое агентство «Центр онлайн бронирования» (ООО «Открытый мир») начало демонстрировать признаки приостановки деятельности, некоторые пострадавшие от отмены поездок туристы смогли вернуть средства через чарджбэк в банках. Об этом сообщила пресс-служба Ассоциации туроператоров (АТОР).
«После внезапной приостановки деятельности турагентства «Открытый мир» более сотни туристов объединились, чтобы вернуть деньги за сорванные поездки. В ход идут коллективные жалобы в надзорные органы, ведется подготовка к судам с агентством. Пострадавшие также пытаются вернуть деньги и через чарджбэк в банках, но удается это далеко не всем», – говорится в сообщении.
В пресс-службе пояснили, что чарджбэк представляет собой услугу по оспариванию платежа по банковской карте. Для этого нужно доказать, что с карты была оплачена услуга, которую клиент по факту не получил.
«В этом вопросе, исходя из комментариев туристов, позиция банков существенно различается. Пока лишь в единичных случаях финансовые организации оперативно отреагировали на ситуацию и осуществили возврат средств. В основном туристам отказывают даже при наличии серьезных доказательств. Одной из причин может являться срок подачи заявки. У разных банков она своя и может составлять от 60 до 180 дней с даты проведения транзакции. В этой связи пострадавшим иногда возвращают только сумму последнего платежа, а предоплаты, внесенные ранее, уже нет», – отметили в организации.
При этом, как уточнили в пресс-службе, «Открытый мир» остается на связи и признает проблему.