Волгоградский суд оштрафовал «Почту России» за задержку интернет-уведомления
За нарушение сроков доставки электронного сообщения компания заплатит штраф в размере 30 тысяч рублей.
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и республике Калмыкии взыскало штраф с «Почты России» за нарушение сроков при доставке электронного сообщения через интернет. Несмотря на наличие доступа к интернету и необходимого оборудования, доставка заняла у почтовой службы целых 10 суток.
Причиной разбирательства стала жалоба клиента в Роскомнадзор на работу «Почты России». Мужчина отправил заказное письмо с обязательным уведомлением о вручении и оплатил услугу оперативного электронного оповещения. Согласно условиям, сканированная копия уведомления должна была появиться в личном кабинете отправителя в течение 24 часов после вручения письма адресату. Однако этого не произошло.
Фактически, письмо было доставлено 19 мая 2025 года, и, соответственно, 20 мая 2025 года уведомление уже должно было появиться у клиента. В действительности, файл был загружен в личный кабинет только 29 мая 2025 года в 16:13 по московскому времени. Тщательно изучив все обстоятельства дела, Роскомнадзор подал иск в Арбитражный суд Волгоградской области, который, в свою очередь, не нашел причин для задержки сообщения.
«У АО "Почта России" имелась возможность для соблюдения нормативных требований, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению», — говорится в решении суда.
Суд назначил нарушителю административный штраф в размере 30 тысяч рублей.