Группа RW+ и Runway запускают совместную платформу

Группа RW+ и Runway в рамках стратегического партнерства представили комплексную платформу для исследований и мониторинга присутствия брендов в ответах искусственного интеллекта AI Visibility Monitor (AIV). Сервис позволяет оценить и сравнить динамику и конкуренцию степени присутствия, частоту и полноту упоминаний брендов, продуктов и услуг, а также позволяет бизнесам измерять и анализировать видимость в ChatGPT, Claude, Perplexity, Gemini, DeepSeek, Grok, «Яндекс Алисе» и генеративных сниппетах поисковиков Google и «Яндекс». Об этом Sostav рассказали в RW+.

Группа RW+ и Runway запускают совместную платформу
© Sostav.ru

В основу продукта легла система, моделирующая реальное поведение пользователей с помощью виртуальных агентов с уникальными персонами, историями взаимодействий и поведенческими паттернами. Методология INTENT (Information seeking, Navigation, Transactional, Evaluative, Needs-based, Trend-driven) позволяет сформировать для каждой индустрии специфические воронки принятия решений — от первичного информационного запроса до транзакционной готовности.

Юлия Удовенко, вице-президент по маркетингу группы RW+:

Мы переходим от метрик трафика к метрикам видимости и внимания, и AI играет растущую роль как посредник в коммуникации между брендами и аудиторией. Чтобы управлять этим процессом, для начала нужно его правильно и регулярно замерять. Летом этого года мы заключили стратегическое партнерство с командой Runway, целью которого как раз является совместная ускоренная разработка такого рода решений, и AIV является флагманом нашего сотрудничества. Бренды получат инструмент оценки и работы с инсайтами по разными LLM системам для адаптации стратегий 2026 года.

Данные AIV позволяют компаниям принимать обоснованные решения по оптимизации присутствия в AI-системах. Платформа оценивает присутствие объектов через взвешенную метрику, учитывающую позицию упоминания, контекст рекомендации, силу и частоту появления. AIV дополняет основной индекс специализированными метриками: Share of AI Voice (доля голоса среди конкурентов), SAI (Source Authority Index) - авторитетность медиа источника для AI, Индекс взаимного влияния брендов в выдаче и другие. Встроенный бенчмаркинг позволяет сравнивать до 10 брендов одновременно, выявлять точки роста и отслеживать динамику изменений.

Владимир Новоселов, управляющий партнер Runway:

С развитием AI мы видим, как люди переходят от обычного поиска к разговору с искусственным интеллектом. Если раньше SEO работало с алгоритмами поисковиков и «десятью синими ссылками», то теперь нужно понимать GEO (Generation Engine Optimization) — как языковые модели создают ответы, какие источники используют и как упоминают бренды в рекомендациях.

Для России это особенно важно: наши измерения показывают, что до 73% ответов AI-систем на коммерческие вопросы вообще не упоминают российские бренды, предпочитая международные компании или давая общие советы. Каждый четвертый пользователь рунета уже регулярно спрашивает AI-помощников о товарах и услугах. Если бренд не видят в генеративных ответах — он теряет целый канал влияния на покупательские решения.»

Запуск бета-версии продукта состоится 15 октября. Разработчики подготовили два демонстрационных отчета по товарным категориям «Уход за телом» и «Смартфоны» — с ними можно ознакомиться на сайте продукта и принять участие в вебинаре, посвященном метрикам оценки AI видимости.

Пример применения: демо-исследование категории «Уход за телом».

В рамках демо-исследования проанализировано 1136 уникальных брендов (735 косметических, 117 аптечных, 89 маркетплейсов, 195 магазинов) и 5664 упоминания в ответах четырех ведущих LLM-систем на 250 целевых запросов. Ключевые находки исследования выявили критическую ситуацию с видимостью: 98% брендов имеют индекс AVI менее 0.01, что указывает на огромный потенциал роста видимости в 10 и более раз. Лидером категории стал L'Occitane с индексом 0.048, опережая La Roche-Posay (0.034) и CeraVe (0.032). Средняя корреляция между разными LLM-системами составила всего 0.54, что подтверждает необходимость специфичной оптимизации под каждую AI-платформу.

Напомним, RW+ заключила стратегическое партнерство с Runway по вопросам RnD и разработки продуктов для цифровых коммуникаций в июле этого года. Компании планировали сотрудничать в направлении анализа потребностей клиента в технических решениях, кастомных разработках и в технологическом консалтинге.